Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Land Rover / Range Rover Evoque: гламур в грязи. Тест-драйв Рендж Ровер Эвок
  Карта сайта

Range Rover Evoque: гламур в грязи. Тест-драйв Рейндж Ровер Эвок

Он будто младший сын в благородном английском семействе Land Rover. Что скрывается за колоритным дизайном, выяснил обозреватель bibika.ru Андрей Чепелев, проехавшись на Range Rover Evoque от салона РОЛЬФ АВТОПРАЙМ.

 

Range Rover Evoque - вид спереди

 

 

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ

> Экспрессивная внешность
> Нарядный салон и панорамная крыша
> Обилие электроприводов
> Удобный ассистент парковки
> Мощная аудиосистема

> Жесткая подвеска
> Запоздалая реакция на кик-даун
> Плохая обзорность сзади
> Сложный интерфейс навигатора

 

Экстерьер: атлет с японским акцентом

«Во внешности этого автомобиля определенно есть что-то японское», - эта мысль пришла мне в голову первым делом, когда я рассматривал фотографии Range Rover Evoque. Навел  на нее, разумеется, хищный «прищур» фар и фонарей в духе внедорожников из Страны восходящего солнца. Впрочем, при ближайшем рассмотрении нашлось и кое-что общее с «американцами» - в частности, узенькие боковые стекла, сзади откровенно напоминающие смотровые окошки в БТР.

Рендж Ровер Эвок - вид сзади Range Rover Evoque - вид спереди Рендж Ровер Эвок - вид сбоку

Что же по этому поводу скажут авторы? Директор по дизайну Land Rover Джерри МакГоверн говорил на пресс-конференции, что «Evoque представляет собой яркое событие в эволюции дизайна Range Rover. Стремительно повышающаяся линия остекления, выступающий «плечевой пояс» во всю длину автомобиля и отличительный конус плавающей крыши создают очень динамичный профиль атлетического типа».  Да-да, в том, что Эвок неравнодушен к спорту, нет никаких сомнений. Вот только к какому - скоростному или внедорожному?

 

Однозначного ответа на этот вопрос  дать невозможно. Назвать автомобиль гламурным и неприспособленным к бездорожью язык не поворачивается. Дорожный просвет Рендж Ровер Эвок составляет 215 мм! Он, с одной стороны, позволит лихо преодолевать всевозможные препятствия, но с другой – сводит на нет аэродинамические преимущества «приплюснутого» силуэта. Причем пневмоподвеской новинку не оснащают, и прижаться к асфальту для сокращения сопротивления воздуха не получится. Значит, все-таки, это полноценный внедорожник? Уверенности в этом добавляет некрашеный пластик, которым отделаны пороги.

 

Салон: аромат зажиточности

Что-то подсказывает, что свои офф-роуд таланты  Рендж Ровер Эвок будет реализовывать в основном на поребриках. Почему? А вы попробуйте заглянуть в салон! В комплектации Prestige он практически целиком отделан кожей. Натуральным ароматом зажиточности благоухают не только сиденья, но также обивки дверей и передней панели. Интерьер автомобиля, доставшегося мне на тест, к примеру, был нарядно-белого цвета. За городскую черту мы с Эвоком не выезжали, но все равно с двери постоянно приходилось вытирать отметины, оставленные грязным ботинком. Представить себе такого франта по уши в грязи попросту невозможно!

Range Rover Evoque - салон Рендж Ровер Эвок - приборная панель Range Rover Evoque - задний диван

Видимо, наигравшись с авангардными формами при оформлении экстерьера, дизайнеры Land Rover решили сделать салон более спокойным: в нем нет ничего кричащего. Разве что сиденья получили небольшой «спортивный акцент» во внешности. Приборная панель визуально разделена на три зоны: верхняя и нижняя отделаны добротным глянцевым пластиком, а средняя - кожей. Решение, на мой взгляд, весьма удачное. По эргономике нет никаких вопросов. Единственный замеченный недостаток - отсутствие возможности выдвинуть подлокотник подальше. Если бы такая функция была, проще было бы пользоваться селектором «автомата».

 

Последний, кстати, выполнен в виде шайбы и выдает родство Рэндж Ровер Эвок с еще одним благородным британским семейством – Jaguar. Рядом с выезжающим переключателем -  россыпь лампочек и кнопок: это блок управления Terrain response для настройки стабилизирующих систем автомобиля в зависимости от того, по какой трассе он едет: сухой, скользкой, заснеженной, лесной или песчаной.

 

Когда я выяснил, что тестировать предстоит дизельный Range Rover Evoque, сразу задал вопрос менеджеру: есть ли автономный отопитель? Оказалось, таковой имеется. Более того, запустить его можно из окна собственного дома. Приняв сигнал с пульта управления, бортовой компьютер оценит заряд аккумулятора и температуру салона, и лишь затем примет решение: запускать ли "печку" и на какой мощности.

 

Климатическая установка  Рендж Ровер Эвок  - вполне традиционна: передние пассажиры могут подобрать оптимальную температуру и настроить направление потоков воздуха с помощью вполне понятного интерфейса. Те, кто сидят сзади, вентиляцией и отоплением тоже не обделены. Однако создать собственный микроклимат не получится: назад направляется воздух усредненной температуры.

 

Вообще простора на заднем диване кросс-купе даже несколько больше, чем кажется снаружи.  Вдвоем можно усесться весьма комфортно. Правда, конструкторы явно переборщили с «хай-теком», когда создавали механизм отодвигания передних сидений. Нужно нажать на кнопочку «вперед» и терпеливо ждать, пока электромоторчик отвезет кресло на десяток-другой сантиметров. Спасибо хоть откидывать спинку можно вручную и значительно быстрее...

 

Есть в автомобиле и более удачные эргономические решения. Так, багажник с помощью электропривода можно не только открывать, но и закрывать - достаточно нажать на кнопку на торце дверцы. Плафоны в салоне срабатывают от прикосновения, причем можно настроить их так, что вместе с передними включаются и задние лампы. Инновационными эти функции не назовешь, но пользоваться ими от этого менее приятно не становится. Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша. Стекло, к сожалению, отделено от лобового и лишено регулировки степени затемнения, но все же доставляет немало удовольствия. Особенно это касается задних пассажиров - их окна расположены примерно на уровне шеи, и прозрачный верх помогает не чувствовать себя, как в танке.

Рендж Ровер Эвок - селектор КПП Range Rover Evoque - мультимедийный центр Рэндж Ровер Эвок - дверь

Хороша и аудиосистема Meridian. Чтобы понять все ее возможности, менеджеры салона РОЛЬФ АВТОПРАЙМ заботливо оставили в проигрывателе демонстрационный диск с самой разной музыкой. В Range Rover Evoque по-своему хорошо звучит и джаз, и классика, и электронная музыка. Единственная ложка дегтя в отношении мультимедийного центра - это довольно-таки путаная навигационная система, в которой мы долго не могли найти функцию просмотра карты.

 

Езда: обдуманное движение

Пробная оездка состоялась на Рендж Ровер Эвок, оснащенном 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 190 сил и шестиступенчатым «автоматом». Мне досталась не самая «драйверская» машина: Range Rover Evoque также предлагают с бензиновым двигателем о 240 силах.

 

Особо острых ощущений от управления автомобилем я, собственно, и не ждал - все-таки это не спорткар, а внедорожник. Главное, наверное, нарекание можно отнести к тому, как машина стартует с места. После того, как педаль утоплена, электроника с полсекунды раздумывает и только затем позволяет от души разогнаться.

 

Но вряд ли стоит винить британских инженеров за несовершенство двигателя или КПП. Полагаю, что всему виной строгие европейские экологические нормы выхлопа, подстраиваясь под которые, компьютер «душит» усилия мотора.

 

В остальном Рендж Ровер Эвок ведет себя достойно: динамика даже самого «спокойного» представителя семейства позволяет оставлять далеко позади городской поток, а в крутые повороты мы входим настолько уверенно, что о 215 милиметрах под днищем даже забываешь. Подвеска, кстати, тоже больше похожа на легковую по настройкам - перед сильно выступающими рельсами или «лежачими полицейскими» я бы порекомендовал все-таки притормаживать, иначе с заднего дивана могут поступить негативные отзывы о стиле вашего вождения.

 

Первую тестовую поездку завершаем на тесной парковке бизнес-центра. Завидев издалека благородный автомобиль, охранник безо всяких вопросов поднимает шлагбаум, даже не попытавшись выяснить, кто я и куда направляюсь. Что ж, мелочь, а приятно! В поисках места, естественно, приходится маневрировать задом.

 

Владельцам Range Rover Evoque явно придется отучаться следить за обстановкой в центральном зеркале - задние окна настолько узкие, что в них мало что видно. Зато машина оборудована аж пятью камерами наружного наблюдения, и картинка с них транслируется на экран мультимедийного центра. Пользоваться гаджетом очень удобно - в зависимости от угла поворота руля и текущего положения автомобиля умная система чертит на экране перспективные линии, помогающие сориентироваться в пространстве. Пожалуй, назад можно вообще не смотреть...

 

Что же, Range Rover Evoque сумел удивить: он способен не только блестеть фигурными боками, но также может проявить характер настоящего внедорожного британца. Что тут сказать? Гены! Семейству есть, чем гордиться.

 

RANGE ROVER EVOQUE (5 ДВЕРЕЙ): ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Range Rover Evoque 5 door Pure Dynamic Prestige
TD4 2,2 (150) SD4 2,2 (190) Si4 2,0 (240) TD4 2,2 (150) SD4 2,2 (190) Si4 2,0 (240) TD4 2,2 (150) SD4 2,2 (190) Si4 2,0 (240)
1 600 000 1 675 000 1 830 000 1 980 000 2 055 000 2 210 000 2 020 000 2 095 000 2 250 000

 

 

RANGE ROVER EVOQUE (КУПЕ): ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Range Rover Evoque coupe Pure Dynamic Prestige
TD4 2,2 (150) SD4 2,2 (190) Si4 2,0 (240) TD4 2,2 (150) SD4 2,2 (190) Si4 2,0 (240) TD4 2,2 (150) SD4 2,2 (190) Si4 2,0 (240)
1 650 000 1 725 000 1 880 000 2 030 000 2 105 000 2 260 000 2 070 000 2 145 000 2 300 000


Начав анализировать аналоги Эвока, я столкнулся с проблемой: кого противопоставить ему от BMW - X3 или X1. По длине он уступает обоим, зато по ширине, опять же, обоих превосходит. По сумме показателей решил сравнивать, все-таки, с более "старшим" баварцем. Если смотреть по разбросу цен на люксовые компакт-кроссоверы, то Range Rover Evoque - примерно посередине. Значительно дешевле обойдется разве что Audi Q3. Кстати, многие конкуренты готовы предложить более мощные силовые агрегаты. В частности, Infiniti EX25 предлагают с аж 330-сильным мотором.

КОНКУРЕНТЫ В КЛАССЕ
АВТОМОБИЛЬ СТАРТОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ ТОПОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
BMW X3

 

2,0 (184) xDrive 20i

1 851 000 рублей

3,0 (313) xDrive35d

2 350 000 рублей

Infiniti EX

 

2,5 (222) EX25 Elite

2 289 000 рублей

3,7 (330) EX37 (330)

1 853 000 рублей

Audi Q3

 

2,0 TFSI (170)

1 279 000 рублей

2,0 TFSI (211)

1 525 000 рублей

Toyota Highlander

3,5 (273) Prestige

1 851 500 рублей

3,5 (273) Lux

1 907 500 рублей

Обладая суммой в 1,6-2,5 млн рублей, можно позволить себе многое: и баварский бизнес-седан, и "зяряженный" Mitsubishi Lancer Evolution, и японский кабриолет... А можно приобрести авто не только для себя, но и для всех бизнес-партнеров, то есть выбрать неплохо оснащенный Volkswagen Multivan.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
АВТОМОБИЛЬ СТАРТОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ ТОПОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Mitsubishi Evolution X

 

2,0 (295) Intense

1 939 000 рублей

2,0 (295) Ultimate

2 239 000 рублей

BMW 5 series

 

2,0 (184) 520i

1 820 000 рублей

4,4 (407) 550i

3 240 000 рублей

Lexus IS 250

 

2,5 (208) Comfort

1 497 500 рублей

2,5 (208) Luxury Cabrio

2 480 000 рублей

Volkswagen Multivan

2,0 TDI (84) Startline

1 547 000 рублей

2,0 TSI (204) Highline

2 807 100 рублей

Текст: Андрей Чепелев

Фото: Андрей Фомченков

Автомобиль предоставлен салоном РОЛЬФ АВТОПРАЙМ (Полюстровский пр. д.79A)

 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100