Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Lada / Lada Granta: экономия без фанатизма. Тест-драйв Лада Гранта
|
||||||||||||||||
Lada Granta: экономия без фанатизма. Тест-драйв Лада Гранта
Это автомобиль, которого ждали все. И пусть кто-то не собирается его покупать или даже язвит по поводу ВАЗовской новинки, но, так или иначе, всем интересно: что же будет из себя представлять машина стоимостью 229 тысяч рублей? Будущий бестселлер, предоставленный Автоцентром ИНТЕЙ, детально изучил обозреватель автосайта bibika.ru Андрей Чепелев.
Внешность: практичность и изюминки Знакомясь с автомобилем, невольно ловишь себя на том, что сравниваешь его с Renault Logan. Прямыми конкурентами их назвать сложно: как-никак, разница в стоимости базовых комплектаций составляет ровно 100 тысяч рублей – для бюджетного сегмента это почти пропасть. Однако перед конструкторами АвтоВАЗа стояла та же самая задача, что и перед французами в 2002-2003 годах: создать максимально простое, надежное, дешевое и притом современное средство передвижения.
Внешний вид Лада Гранта, наверное, большинство читателей успело оценить уже давно, когда в прессе и Интернете появились первые шпионские, а затем и официальные фотографии. Остается только подтвердить: машина совершенно не выглядит ущербной, хотя по ней заметно стремление создателей достичь максимальной практичности. И спереди, и сзади автомобиль смотрится достойно. Особенно обрадовали плавные линии, идущие от фонарей по крышке багажника. Отличная деталь, добавляющая дизайнерскую «изюминку» к не слишком эмоциональному внешнему виду.
Единственное, что может смутить, так это безошибочно узнаваемые двери от Калины. Что же, тут АвтоВАЗ ради экономии пошел привычным путем: когда-то и Приору снабдили дверями от ВАЗ-2110 во имя удешевления конструкции. В общем, когда будете критиковать что-то в этой машине, пусть у вас в голове (как и у меня) пульсирует цена: 229 тысяч, 229 тысяч…
Огромный багажник Гранты выглядит чужеродным. Но все негативные эмоции пропадают, когда выясняешь его внутренний объем – аж 500 литров! Еще больше уважения к конструкторам АвтоВАЗа появляется, когда заглядываешь внутрь. Дуги крышки – достаточно компактные и «съедают» минимум пространства. У Логана с его 510 литрами дуги куда более массивные, что доставляет немало проблем при погрузке.
Салон: ни сантиметра без пользы
Пока сотрудники Автоцентра ИНТЕЙ оформляли документы на тест-драйв, я успел посидеть во всех автомобилях Lada, выставленных в салоне. Лада Гранта действительно отличается от них в лучшую сторону. За рулем, конечно, не слишком просторно – все-таки по габаритам машина почти совпадает с Лада Калина. Зато есть регулировка рулевой колонки по высоте, чего не предусмотрено в иных иномарках, в том числе и в Рено Логан. Никаких сложностей с управлением нет – эргономика если не на высоте, то на очень приличном уровне. Немаловажно, что в комплектации «Норма» боковые стекла и крышка багажника оснащены электроприводами. Удивила разве что ручка регулировки температуры «печки» - слева направо она крутится от горячего к холодному, а не наоборот.
Приборная доска тоже организована очень просто: справа спидометр, слева тахометр, посередине - контрольные лампы и экран маршрутного компьютера. В последнем чувствуется влияние Логана - указатель уровня топлива также решен в виде наглядной шкалы, хотя и не вертикальной, а горизонтальной. Функций у маленького экранчика много: он способен демонстрировать и расход топлива, и температуру антифриза, и напряжение в бортовой сети, пройденное за поездку расстояние, и общий пробег… Переключать показания можно с помощью подрулевого рычажка.
Ни один квадратный сантиметр приборной панели не пропал зря. Везде, где только можно, конструкторы оставили ниши для мелочей: над «бардачком», сверху под лобовым стеклом, под климатической установкой, над магнитолой и даже слева от руля… Пожалуй, такое изобилие полочек до этого доводилось видеть только на некоторых минивэнах. Порадовало и то, что на АвтоВАЗе, наконец, додумались установить в салоне нормальные глубокие подстаканники! Видно, что автомобиль сделали с прицелом на будущее: кругом много заглушек. Вместо полочки над магнитолой скоро, видимо, появится современная 2-DIN аудио-система, рядом с рычагом КПП – кнопки подогрева сидений, а перед правым пассажиром – дополнительная подушка безопасности.
Сзади – никаких сюрпризов. Сидеть втроём можно, но не слишком долго. Если отодвинуть передние кресла до упора, то больше двух человек назад точно не поместится. Хотя, на самом деле, один сюрприз все-таки обнаружить удалось – диван оборудован креплениями Isofix для установки детских кресел. Это и дань безопасности, и лишний повод поставить Гранту в один ряд с заморскими одноклассниками.
Езда: на все 90 Самое время оценить то, как автомобиль едет. В самой доступной комплектации Лада Гранта оснащается проверенным временем 80-сильным мотором от Лада Калина. Ну а нам на тест досталась машина в исполнении «Норма» и новым 1,6-литровым двигателем, созданным на базе «калиновского».
За счет облегченной шатунно-поршневой группы и новых настроек ему удается развивать мощность до 90 л.с. Динамику разгона сложно назвать ураганной, однако для спокойной езды ее хватает. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает у Лада Гранта 11,8 секунд – чуть быстрее, чем у Лада Приора с 8-клапанным мотором (12,3) и у Калины (13,2). КПП специально для новинки изобретать не стали – передачи переключает старая-добрая 5-ступенчатая коробка от ВАЗ-2110.
Еще до того, как сесть за руль Гранты, я узнал, что ради удешевления конструкции конструкторы сэкономили на шумоизоляции. Признаться, реальность оказалась куда менее страшной, чем предположения. Действительно, в салоне отлично слышно, как работает двигатель, но по сравнению с «классикой» и Самарой внутри тише. Колесные арки, при этом, изолированы неплохо. Во всяком случае, при езде на «всесезонке» по асфальту и грунтовой дороге гул ушам не досаждал. Также не может не радовать, что к симфонии звуков не присоединялся скрип пластмассы: элементы салона подогнаны друг к другу на совесть. С одной стороны, качество отделки можно оценить только после длительной эксплуатации. Однако, помнится, когда АвтоВАЗ в середине 90-х презентовал «десятку», даже у «нулевых» тестовых авто отваливались дверные ручки.
Подвеска Ладе Гранта досталась сбалансированная: на рытвинах машина не прыгает, а в поворотах не сильно кренится. Кстати, на скорости 85 км/ч автоматически отключается электроусилитель руля, и к этому нужно привыкнуть.
Итак, простой, надежный, доступный и современный автомобиль. Получилось ли его сделать у АвтоВАЗа? Конечно, окончательный ответ можно будет дать как минимум через год, когда первые владельцы Granta намотают на них десятки тысяч километров и выяснят, совершил ли тольяттинский концерн прорыв в области качества сборки. Но первое знакомство свидетельствует: автомобиль достойно выглядит, неплохо едет и даже может порадовать хозяина внутренним комфортом и уютом. текст, фото, видео - Андрей Чепелев, Бибика.РУ Автомобиль предоставлен
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|