Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Lada / Lada Granta: экономия без фанатизма. Тест-драйв Лада Гранта
  Карта сайта

Lada Granta: экономия без фанатизма. Тест-драйв Лада Гранта

Lada Granta

 

Это автомобиль, которого ждали все. И пусть кто-то не собирается его покупать или даже язвит по поводу ВАЗовской новинки, но, так или иначе, всем интересно: что же будет из себя представлять машина стоимостью 229 тысяч рублей? Будущий бестселлер, предоставленный Автоцентром ИНТЕЙ, детально изучил обозреватель автосайта bibika.ru Андрей Чепелев.

 

Внешность: практичность и изюминки

Знакомясь с автомобилем, невольно ловишь себя на том, что сравниваешь его с Renault Logan. Прямыми конкурентами их назвать сложно: как-никак, разница в стоимости базовых комплектаций составляет ровно 100 тысяч рублей – для бюджетного сегмента это почти пропасть. Однако перед конструкторами АвтоВАЗа  стояла та же самая задача, что и перед французами в 2002-2003 годах: создать максимально простое, надежное, дешевое и притом современное средство передвижения.

 

Внешний вид Лада Гранта, наверное, большинство читателей успело оценить уже давно, когда в прессе и Интернете появились первые шпионские, а затем и официальные фотографии. Остается только подтвердить: машина совершенно не выглядит ущербной, хотя по ней заметно стремление создателей достичь максимальной практичности. И спереди, и сзади автомобиль смотрится достойно. Особенно обрадовали плавные линии, идущие от фонарей по крышке багажника. Отличная деталь, добавляющая дизайнерскую «изюминку» к не слишком эмоциональному внешнему виду.

 

Lada Granta Лада Гранта багажник Лада Гранта

Единственное, что может смутить, так это безошибочно узнаваемые двери от Калины. Что же, тут АвтоВАЗ ради экономии пошел привычным путем: когда-то и Приору снабдили дверями от ВАЗ-2110 во имя удешевления конструкции. В общем, когда будете критиковать что-то в этой машине, пусть у вас в голове (как и у меня) пульсирует цена: 229 тысяч, 229 тысяч…

 

Огромный багажник Гранты выглядит чужеродным. Но все негативные эмоции пропадают, когда выясняешь его внутренний объем – аж 500 литров! Еще больше уважения к конструкторам АвтоВАЗа появляется, когда заглядываешь внутрь. Дуги крышки – достаточно компактные и «съедают» минимум пространства. У Логана с его 510 литрами дуги куда более массивные, что доставляет немало проблем при погрузке.

 

Салон: ни сантиметра без пользы

 

Пока сотрудники Автоцентра ИНТЕЙ оформляли документы на тест-драйв, я успел посидеть во всех автомобилях Lada, выставленных в салоне. Лада Гранта действительно отличается от них в лучшую сторону. За рулем, конечно, не слишком просторно – все-таки по габаритам машина почти совпадает с Лада Калина. Зато есть регулировка рулевой колонки по высоте, чего не предусмотрено в иных иномарках, в том числе и в Рено Логан. Никаких сложностей с управлением нет – эргономика если не на высоте, то на очень приличном уровне. Немаловажно, что в комплектации «Норма» боковые стекла и крышка багажника оснащены электроприводами. Удивила разве что ручка регулировки температуры «печки» - слева направо она крутится от горячего к холодному, а не наоборот.

 

Lada Granta салон Лада Гранта салон Lada Granta салон

Приборная доска тоже организована очень просто: справа спидометр, слева тахометр, посередине - контрольные лампы и экран маршрутного компьютера. В последнем чувствуется влияние Логана - указатель уровня топлива также решен в виде наглядной шкалы, хотя и не вертикальной, а горизонтальной. Функций у маленького экранчика много: он способен демонстрировать и расход топлива, и температуру антифриза, и напряжение в бортовой сети, пройденное за поездку расстояние, и общий пробег… Переключать показания можно с помощью подрулевого рычажка.

 

Ни один квадратный сантиметр приборной панели не пропал зря. Везде, где только можно, конструкторы оставили ниши для мелочей: над «бардачком», сверху под лобовым стеклом, под климатической установкой, над магнитолой и даже слева от руля… Пожалуй, такое изобилие полочек до этого доводилось видеть только на некоторых минивэнах. Порадовало и то, что на АвтоВАЗе, наконец, додумались установить в салоне нормальные глубокие подстаканники! Видно, что автомобиль сделали с прицелом на будущее: кругом много заглушек. Вместо полочки над магнитолой скоро, видимо, появится современная 2-DIN аудио-система, рядом с рычагом КПП – кнопки подогрева сидений, а перед правым пассажиром – дополнительная подушка безопасности.

 

Сзади – никаких сюрпризов. Сидеть втроём можно, но не слишком долго. Если отодвинуть передние кресла до упора, то больше двух человек назад точно не поместится. Хотя, на самом деле, один сюрприз все-таки обнаружить удалось – диван оборудован креплениями Isofix для установки детских кресел. Это и дань безопасности, и лишний повод поставить Гранту в один ряд с заморскими одноклассниками.

 

Езда: на все 90

Самое время оценить то, как автомобиль едет. В самой доступной комплектации Лада Гранта оснащается проверенным временем 80-сильным мотором от Лада Калина. Ну а нам на тест досталась машина в исполнении «Норма» и новым 1,6-литровым двигателем, созданным на базе «калиновского».

 

За счет облегченной шатунно-поршневой группы и новых настроек ему удается развивать мощность до 90 л.с.  Динамику разгона сложно назвать ураганной, однако для спокойной езды ее хватает. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает у Лада Гранта 11,8 секунд – чуть быстрее, чем у Лада Приора с 8-клапанным мотором (12,3) и у Калины (13,2). КПП специально для новинки изобретать не стали – передачи переключает старая-добрая 5-ступенчатая коробка от ВАЗ-2110.

 

Lada Granta двигатель Lada Granta логотип Лада Гранта: экономия без фанатизма

Еще до того, как сесть за руль Гранты, я узнал, что ради удешевления конструкции конструкторы сэкономили на шумоизоляции. Признаться, реальность оказалась куда менее страшной, чем предположения. Действительно, в салоне отлично слышно, как работает двигатель, но по сравнению с «классикой» и Самарой внутри тише. Колесные арки, при этом, изолированы неплохо. Во всяком случае, при езде на «всесезонке» по асфальту и грунтовой дороге гул ушам не досаждал. Также не может не радовать, что к симфонии звуков не присоединялся скрип пластмассы: элементы салона подогнаны друг к другу на совесть. С одной стороны, качество отделки можно оценить только после длительной эксплуатации. Однако, помнится, когда АвтоВАЗ в середине 90-х презентовал «десятку», даже у «нулевых» тестовых авто отваливались дверные ручки.

 

Подвеска Ладе Гранта досталась сбалансированная: на рытвинах машина не прыгает, а в поворотах не сильно кренится. Кстати, на скорости 85 км/ч автоматически отключается электроусилитель руля, и к этому нужно привыкнуть.

 

Итак, простой, надежный, доступный и современный автомобиль. Получилось ли его сделать у АвтоВАЗа? Конечно, окончательный ответ можно будет дать как минимум через год, когда первые владельцы Granta намотают на них десятки тысяч километров и выяснят, совершил ли тольяттинский концерн прорыв в области качества сборки. Но первое знакомство свидетельствует: автомобиль достойно выглядит, неплохо едет и даже может порадовать хозяина внутренним комфортом и уютом.

Лада Гранта

текст, фото, видео - Андрей Чепелев, Бибика.РУ

Автомобиль предоставлен Автоцентром ИНТЕЙ  

 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100