Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)К тому, что корейские авто конкурируют с японскими и европейскими на равных, все уже привыкли. Но в Hyundai, похоже, на этом останавливаться не планируют. Новый хэтч Hyundai i30 по некоторым показателям ушел вперед от своих одноклассников. Внешность Hyundai i30Пока ждал документы на автомобиль, прогуливался вдоль выстроившихся в ряд Hyundai, выставленных у салона Восток-Авто. Если смотреть в анфас, то отличить друг от друга Solaris, Elantra, i30 и i40 – практически невозможно. С Sonata и Grandeur чуть проще – у них радиаторные решетки другие. Остальные в своих «струящихся линиях» похожи, как близнецы-братья. Странно! Вроде бы в Южной Корее тотальная унификация никогда в моде не была – это прерогатива тоталитарных северян… Что ж, нам остается только искать отличия. Сделать это, в общем, нетрудно – достаточно зайти сбоку или сзади. Единственный хэтч в модельном ряду Hyundai – это Solaris, и внешность Hyundai i30 со стороны кормы отличается от него значительно. Разумеется, в лучшую сторону. Мне кажутся очень симпатичными хитро прищуренные задние фонари, но любимая деталь – это изогнутые «ребра», идущие от задних крыльев к передним по бокам. С ними автомобиль как-то сразу приобрел характер.
Кстати, близких «родственников» среди Hyundai у новинки i30 нет – все сходство ограничивается внешностью. Платформа здесь совершенно другая, нежели у Elantra, которая также представляет С-класс. Впрочем, у нашего тестового корейца есть «родной брат» Kia Cee’d, который вот-вот появится у российских дилеров. Салон Hyundai i30Автомобиль как будто бы старается сразу же расположить к себе водителя, и это очень умиляет. Только захлопываешь дверь и плюхаешься на сиденье, как раздается мелодичный джингл, а на экране между приборами уже сверкает боками рисованное изображение Hyundai i30. Разве что не здоровается машина человеческим голосом, а так – сама галантность.
Скажу честно, что мне вообще «супер-обтекаемая» дизайнерская концепция Hyundai не очень импонирует – это касается как экстерьера, так и интерьера. Однако если оценивать салон Hyundai i30 без вкусовщины, то он, конечно, очень хорош. Как минимум – гармоничен. А будто бы «стекающие» с дефлекторов вентиляции и «обнимающие» центральную консоль панели из серебристого пластика мне даже кажутся стильными… Еще чуть-чуть и я забуду о том, что мне не нравится стилистика «струящихся линий»!
К управлению не придерешься – все кнопки расположены логично. Разве что магнитола очень досаждала тем, что в ней отсутствует (или где-то очень далеко «запрятана»!) функция ручного поиска частот. Поскольку чувствительность антенны на Hyundai i30 – посредственная, несколько моих любимых радиостанций так и остались недоступными. Даже не знаю, что бы я делал, если бы этот автомобиль был не тестовым, а моим собственным. Еще один фактор раздражения – синяя подсветка, от которой никак не могут отказаться дизайнеры Hyundai. Впрочем, в новом i30 она стала менее ядовитой, чем в старом, а кроме того, подсветка приборной доски все-таки поменяла цвет на белый. Отчего бы не провести такую манипуляцию со всеми экранчиками в салоне Hyundai i30? Посадка в Hyundai i30Сиденья в корейском хэтче – выше всяких похвал. Водителю сидеть не просто комфортно, а супер-комфортно. В самом начале я говорил о том, что Hyundai i30 в чем-то уже опередил своих одноклассников из Европы и Японии. В первую очередь это касается водительского места. Регулировки здесь электрические, хотя цена машины – всего 729 тысяч рублей. Я очень рад этому обстоятельству: теперь конкурентам придется задумчиво чесать затылки и думать, как бы им тоже установить электроприводы вместо крутилок, не увеличивая цен, чтобы не отстать от шустрых корейцев. Так что не удивлюсь, если через пару лет такая опция для авто С-класса средней руки станет нормой.
Единственная, пожалуй, претензия к передним сиденьям в том, что подушка коротковата – тут пока есть чему поучиться у немцев. Зато на трассе можно хорошенько расслабиться, так как подлокотников у водителя Hyundai i30 аж два. Правый обустроен в традиционном месте между креслами, а левый – в двери, причем отделан он очень мягким и приятным на ощупь кожзаменителем. Им же обтянуты боковины кресел. Такие материалы – тоже редкость для С-класса, и это скорее плюс, чем минус. Сзади диван спрофилирован для двоих, на что недвусмысленно намекают углубления по краям. Из средней секции выпадает подлокотник без фиксации. Проблема лишь в том, что при сильно отодвинутых назад передних сиденьях места для ног остается минимум, а спинки – жесткие. Сидящим в Hyundai i30 спереди от этого, конечно, лучше – толчки коленями в спину будут менее ощутимы. Зато задним пассажирам добавляется дискомфорта. Багажник Hyundai i30Багажник Hyundai i30 я бы не назвал идеально скомпонованным, но он вполне удобен. Объем составляет 340 литров – не так уж много, но на фоне одноклассников весьма достойно. Главное, что под фальшполом находится полноразмерная запаска, а не докатка. Из плюсов также отмечу наличие гнезда прикуривателя, органайзера для инструментов и крючка для того, чтобы «подвешивать» фальшпол. Правда, края у него – гибкие, и оттого укладывать его на место бывает проблематично, так как они все время норовят подогнуться. Также из минусов отмечу невозможность складывать спинку заднего дивана из багажника – для этого приходится лезть в салон.
Езда на Hyundai i30Анализ ездовых характеристик вновь получится довольно кратким – тестовый Hyundai i30 не прошел обкатку, и от этого ехал явно хуже, чем теоретически мог бы. Отклика на кик-даун как такового нет вообще – ни на малых скоростях, ни на больших. Очень надеюсь на то, что после 1000—километрового рубежа это пройдет. Надежду на это дает 130-сильный 1,6 литровый мотор и 6-ступенчатый «автомат». Довольно странно ведет себя руль. Нет-нет, к управляемости явных претензий нет. Просто когда крутишь баранку, слышишь странное тихое жужжание. Так шуметь может только электроусилитель. И зачем было отказываться от привычного ГУРа? Также удивительным для меня стало то, что на автомобиле с таким количеством гаджетов нет банального парктроника. Шумоизоляция на Hyundai i30 для машины такого класса – вполне приличная. Мотора не слышно вовсе, гул колес ощущается слабо, зато аэродинамические шумы доставляют дискомфорт на высоких скоростях. Вот тебе и «струящиеся линии»! Хоть и плавно они струятся, но шумно. Хотя не исключаю, что завывание ветра столь заметно исключительно на фоне шепота из-под арок и из моторного отсека. В любом случае, разговаривать в салоне можно спокойно даже на 130 км/ч. Резюме о Hyundai i30Я совру, если скажу, что этот автомобиль – сенсация. Он вряд ли станет бестселлером, но устойчивым спросом точно не окажется обделен. Глядя на Hyundai i30, понимаешь, что корейцы уже окончательно перешли из категории догоняющих в законодатели мод. В автомобиле есть очень приятные «признаки старшинства», характерные для автомобилей более высокого класса – взять хотя бы электрорегулировки. Жаль только, что динамические характеристики не очень соответствуют стремительной внешности, и отсутствует мало-мальски «заряженная» версия хэтчбека. Ну хотя бы ради имиджа. Текст, видео, фото: Андрей Чепелев, Бибика.Ру Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|