Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Chevrolet / Тест-драйв нового Chevrolet Aveo. Не головой, а сердцем.
  Карта сайта

Тест-драйв нового Chevrolet Aveo (Шевроле Авео). Салон, подвеска, внешность

Chevrolet Aveo должен заменить в модельном ряду не только своего предшественника, но и уходящий в прошлое Lacetti.  Обе модели были любимы в народе. А значит, чтобы не потерять рыночную долю, новое поколение должны были сделать еще лучше. Шевроле Авео на тест-драйв предоставил новый салон General Motors Автомир на Науки.

 

Внешность Chevrolet Aveo

Я не буду оригинальничать и присоединюсь ко многим своим коллегам-автожурналистам. Мне внешность Шевроле Авео нравится. При беглом взгляде аналогии напрашиваются не только с другими моделями Chevrolet (фирменный стиль нынче важен), но также с Mitsubishi Lancer X и даже Alfa Romeo 159. Сходство с последней, кстати, неслучайно: у автомобилей с совершенно разными целевыми аудиториями один дизайнер – итальянец Джорджетто Джуджаро, создатель облика десятков различных авто начиная от Audi 80 и заканчивая Bugatti Veyron.

Chevrolet Aveo 2012 Chevrolet Aveo sedan 2012 Шевроле Авео седан 2012

Помимо того, что внешность Шевроле Авео стала стремительной, самобытной и даже агрессивной, автомобиль также обрел и солидность – важную черту, которую так любит отечественный потребитель. Машина кажется больше, чем она есть на самом деле.

Единственная деталь, кажущаяся не совсем органичной – это багажник. Ну а что вы хотите, если объем его составляет 502 литра? Правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что в жертву размеру багажного отсека принесли не только внешнюю эстетику, но также и запасное колесо. Вместо него под полом - тоненькая докатка. Вдобавок скажу, что крышка багажника на Chevrolet Aveo лишена внутренней ручки. Закрывая его, придется пачкать руки о грязный металл.

 

Салон в Шевроле Авео

В последнее время я отношусь к дизайну интерьера автомобилей Chevrolet несколько предвзято. Откровенно говоря, мне не нравится их единая концепция, в которой «нарисованы» передние панели, скажем, Cruze и Orlando. А вот в Шевроле Авео, как это ни странно, фирменный интерьерный стиль Chevrolet мне показался как раз весьма уместным. Жестковатый пластик, яркая и отттого раздражающая глаза голубая подсветка — все это отлично подходит к салону Chevrolet Aveo. Если бы он был человеком, то характер у него наверняка был пробивной, взрывной и едкий.

Chevrolet Aveo 2012: приборная панель Шевроле Авео 2012: салон Шевроле Авео седан 2012: воздухозаборник

Конечно, когда садишься в салон Шевроле Авео, первым делом глаз цепляет «мотоциклетную» панель приборов с цифровым спидометром и стрелочным тахометром, окруженными каймой контрольных ламп. Признаться, этот дизайнерский изыск совершенно не понравился мне, когда я его увидел на рекламных картинках. В жизни все оказалось лучше: панель не смотрится в салоне Aveo чужеродно, придает не самому выразительному интерьеру доминанту, а показания приборов при  всем при этом неплохо читаются.

Немного освоившись, подмечаешь и другие приятные мелочи в салоне Шевроле Авео. Например — две ниши, удачно расположенные по бокам от центральной консоли. Очень понравился компактный верхний «бардачок» для документов. Также в нем предусмотрен USB-вход и маленькая полочка рядом — очевидно, для того, чтобы класть на нее съемный жесткий диск с музыкальными файлами. Противоположные эмоции вызвал нижний «бардачок» в Chevrolet Aveo, объема которого совсем чуть-чуть не хватает для того, чтобы уложить туда бумаги формата А4. Листы придется скатывать в рулон, а жесткие папки — кидать на сидение. Неудобно! И что же, интересно, помешало инженерам на пару сантиметров расширить ящичек?..

Chevrolet Aveo 2012: салон Chevrolet Aveo 2012: передние кресла Шевроле Авео 2012: салон

 

Посадка в Chevrolet Aveo

Сиденья в Шевроле Авео хороши — человеку среднего роста (например, с моими 175 см) хватает и длины спинки и подушки, и боковой поддержки. Также не могу не отметить с удовлетворением, что наклон спинки регулируется удобным рычажком, а не шайбой. Сложно сказать, плюс это или минус, но в целом посадка в Aveo мне показалась непривычно низкой. С одной стороны, это усиливает «спортивные» ощущения, но с другой — наличие регулировки кресла по высоте явно не помешало бы. Хотя я, кажется, размечтался...

Усаживаясь назад, чувствуешь себя обманутым. Снаружи, как я уже говорил, Шевроле Авео кажется большим и солидным. Но когда коленки глубоко вонзаются в обивку переднего кресла, понимаешь, что это всего лишь дизайнерский трюк. Места, конечно, побольше, чем в Daewoo Nexia, но ощутимо поменьше, чем в Renault Logan.

Chevrolet Aveo 2012: задний диван Шевроле Авео 2012: регулировка наклона спинки Шевроле Авео седан 2012: задний диван

 

Езда на Chevrolet Aveo

Очень важная особенность, которая выяснилась в ходе тест-драйва Шевроле Авео – это его посредственная шумоизоляция. С одной стороны, гул колес (даже на летней резине!) со временем начинает раздражать – это правда. Но с другой стороны, огрехи «шумки» позволят насладиться звуком мотора. Да-да, именно насладиться. Хотя глядя на его заурядные технические характеристики (1,6 литра, DOHC, 115 л.с.), поверить в это трудно.

Сейчас немногие автомобили могут похвастаться оригинальным звучанием двигателя, и Chevrolet Aveo – среди них. По моим ощущениям, отклик на нажатие акселератора чем-то похож на звук малолитражного трехцилиндровика, но при этом он намного более басовит и брутален. Слушать его хочется снова и снова, да и интерьеры располагают к активной езде…

Новый Шевроле Авео седан Chevrolet Aveo 2012 Chevrolet Aveo sedan 2012

Мне на тест-драйв достался Шевроле Авео с механикой, поэтому динамика разгона зависела только от мотора и от меня. Бортовой компьютер практически не возражал против того, что я раскручивал двигатель до 4-5 тысяч оборотов вместо экономичных 2,5-3 тысяч. Я говорю «почти», потому что на приборной доске периодически все-таки загоралась лампочка, призывающая переключить более высокую передачу. Но она была такая маленькая и неяркая, что я ее заметил лишь к середине пути.

 

Подвеска на Шевроле Авео

Главная, наверное, проблема Авео – это жесткая подвеска. Конечно, это такая же палка о двух концах, как и слабая шумоизоляция. Чем жестче автомобиль, тем он лучше управляется и устойчивее стоит на дороге – это понятно. Но когда во время тест-драйва Chevrolet Aveo я выехал на проселок, ощущения были сродни езде на Honda Civic предыдущего поколения. В общем, с такой подвеской штурмовать даже умеренное бездорожье надо с осторожностью.

Шевроле Авео 2012: багажник Шевроле Авео 2012: докатка Chevrolet Aveo 2012: багажник

Впрочем, к поездкам по плохим дорогам Шевроле Авео все-таки подготовлен, если так можно сказать про легковушку B-класса. Под рычагами подвески у него – 155 мм, а под бампером – гибкая аэродинамическая юбка. Сломать ее невозможно – разве что оторвать.

 

Резюме о Chevrolet Aveo

Раньше Авео выбирали люди скорее консервативные, которые хотели автомобиль не совсем утилитарный (как Logan или Nexia), но притом доступный и не особо выделяющийся в потоке. Теперь же выбирать Chevrolet Aveo будут прежде всего не головой, а сердцем. Он может покорить с первого взгляда, и не разочаровать со второго. А вот сможет ли он стать надежным другом на многие десятки тысяч километров, покажет длительная эксплуатация.

 

Конкуренты в классе Шевроле Авео

Наш подопытный Chevrolet Aveo оказался самым крупным из всех своих одноклассников – и по длине, и по ширине, и по высоте. Правда, дорожный просвет немного меньше, чем у остальных. Цены на автомобиль – вполне демократичные, а в особенности – на топовую версия с АКПП. В которой, между прочим, шесть ступеней, в отличие от архаичных четырехступенчатых коробок корейских «братьев» Solaris и Rio.

 
Автомобиль Габариты, снар.масса, клиренс Мин. комплектация и цена Макс. комплектация и цена
Chevrolet Aveo

4399x1735x1517 мм

 н.д.

155 мм

LS 1,6 (115) 5МКП

444 000 рублей

LTZ 1,6 (115) 6АКП

556 000 рублей

Volkswagen Polo sedan

4384x1699x1465 мм 

1159-1217 кг

170 мм

Trendline 1,6 (105) 5МКП

429 000 рублей

Highline 1,6 (105) 6АКП

617 7000 рублей

Hyundai Solaris

4370/1700/1470 мм

1173-1198 кг

160 мм

Classic 1,4 (107) 5МКП

443 000 рублей

Family 1,6 (123) 4АКП

659 000 рублей

Kia Rio

4370/1700/1470 мм

1193-1218 кг

160 мм

Comfort 1,4 (107) 5МКП

469 900 рублей

Premium 1,6 (123) 4АКП

659 000 рублей

 

 

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру

За предоставленный на тест-драйв автомобиль благодарим автосалон Автомир на Науки.




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100