Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Chevrolet / Тест-драйв нового Chevrolet Aveo. Не головой, а сердцем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв нового Chevrolet Aveo (Шевроле Авео). Салон, подвеска, внешностьChevrolet Aveo должен заменить в модельном ряду не только своего предшественника, но и уходящий в прошлое Lacetti. Обе модели были любимы в народе. А значит, чтобы не потерять рыночную долю, новое поколение должны были сделать еще лучше. Шевроле Авео на тест-драйв предоставил новый салон General Motors Автомир на Науки.
Внешность Chevrolet AveoЯ не буду оригинальничать и присоединюсь ко многим своим коллегам-автожурналистам. Мне внешность Шевроле Авео нравится. При беглом взгляде аналогии напрашиваются не только с другими моделями Chevrolet (фирменный стиль нынче важен), но также с Mitsubishi Lancer X и даже Alfa Romeo 159. Сходство с последней, кстати, неслучайно: у автомобилей с совершенно разными целевыми аудиториями один дизайнер – итальянец Джорджетто Джуджаро, создатель облика десятков различных авто начиная от Audi 80 и заканчивая Bugatti Veyron. Помимо того, что внешность Шевроле Авео стала стремительной, самобытной и даже агрессивной, автомобиль также обрел и солидность – важную черту, которую так любит отечественный потребитель. Машина кажется больше, чем она есть на самом деле. Единственная деталь, кажущаяся не совсем органичной – это багажник. Ну а что вы хотите, если объем его составляет 502 литра? Правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что в жертву размеру багажного отсека принесли не только внешнюю эстетику, но также и запасное колесо. Вместо него под полом - тоненькая докатка. Вдобавок скажу, что крышка багажника на Chevrolet Aveo лишена внутренней ручки. Закрывая его, придется пачкать руки о грязный металл.
Салон в Шевроле АвеоВ последнее время я отношусь к дизайну интерьера автомобилей Chevrolet несколько предвзято. Откровенно говоря, мне не нравится их единая концепция, в которой «нарисованы» передние панели, скажем, Cruze и Orlando. А вот в Шевроле Авео, как это ни странно, фирменный интерьерный стиль Chevrolet мне показался как раз весьма уместным. Жестковатый пластик, яркая и отттого раздражающая глаза голубая подсветка — все это отлично подходит к салону Chevrolet Aveo. Если бы он был человеком, то характер у него наверняка был пробивной, взрывной и едкий.
Конечно, когда садишься в салон Шевроле Авео, первым делом глаз цепляет «мотоциклетную» панель приборов с цифровым спидометром и стрелочным тахометром, окруженными каймой контрольных ламп. Признаться, этот дизайнерский изыск совершенно не понравился мне, когда я его увидел на рекламных картинках. В жизни все оказалось лучше: панель не смотрится в салоне Aveo чужеродно, придает не самому выразительному интерьеру доминанту, а показания приборов при всем при этом неплохо читаются. Немного освоившись, подмечаешь и другие приятные мелочи в салоне Шевроле Авео. Например — две ниши, удачно расположенные по бокам от центральной консоли. Очень понравился компактный верхний «бардачок» для документов. Также в нем предусмотрен USB-вход и маленькая полочка рядом — очевидно, для того, чтобы класть на нее съемный жесткий диск с музыкальными файлами. Противоположные эмоции вызвал нижний «бардачок» в Chevrolet Aveo, объема которого совсем чуть-чуть не хватает для того, чтобы уложить туда бумаги формата А4. Листы придется скатывать в рулон, а жесткие папки — кидать на сидение. Неудобно! И что же, интересно, помешало инженерам на пару сантиметров расширить ящичек?..
Посадка в Chevrolet AveoСиденья в Шевроле Авео хороши — человеку среднего роста (например, с моими 175 см) хватает и длины спинки и подушки, и боковой поддержки. Также не могу не отметить с удовлетворением, что наклон спинки регулируется удобным рычажком, а не шайбой. Сложно сказать, плюс это или минус, но в целом посадка в Aveo мне показалась непривычно низкой. С одной стороны, это усиливает «спортивные» ощущения, но с другой — наличие регулировки кресла по высоте явно не помешало бы. Хотя я, кажется, размечтался... Усаживаясь назад, чувствуешь себя обманутым. Снаружи, как я уже говорил, Шевроле Авео кажется большим и солидным. Но когда коленки глубоко вонзаются в обивку переднего кресла, понимаешь, что это всего лишь дизайнерский трюк. Места, конечно, побольше, чем в Daewoo Nexia, но ощутимо поменьше, чем в Renault Logan.
Езда на Chevrolet AveoОчень важная особенность, которая выяснилась в ходе тест-драйва Шевроле Авео – это его посредственная шумоизоляция. С одной стороны, гул колес (даже на летней резине!) со временем начинает раздражать – это правда. Но с другой стороны, огрехи «шумки» позволят насладиться звуком мотора. Да-да, именно насладиться. Хотя глядя на его заурядные технические характеристики (1,6 литра, DOHC, 115 л.с.), поверить в это трудно. Сейчас немногие автомобили могут похвастаться оригинальным звучанием двигателя, и Chevrolet Aveo – среди них. По моим ощущениям, отклик на нажатие акселератора чем-то похож на звук малолитражного трехцилиндровика, но при этом он намного более басовит и брутален. Слушать его хочется снова и снова, да и интерьеры располагают к активной езде…
Мне на тест-драйв достался Шевроле Авео с механикой, поэтому динамика разгона зависела только от мотора и от меня. Бортовой компьютер практически не возражал против того, что я раскручивал двигатель до 4-5 тысяч оборотов вместо экономичных 2,5-3 тысяч. Я говорю «почти», потому что на приборной доске периодически все-таки загоралась лампочка, призывающая переключить более высокую передачу. Но она была такая маленькая и неяркая, что я ее заметил лишь к середине пути.
Подвеска на Шевроле АвеоГлавная, наверное, проблема Авео – это жесткая подвеска. Конечно, это такая же палка о двух концах, как и слабая шумоизоляция. Чем жестче автомобиль, тем он лучше управляется и устойчивее стоит на дороге – это понятно. Но когда во время тест-драйва Chevrolet Aveo я выехал на проселок, ощущения были сродни езде на Honda Civic предыдущего поколения. В общем, с такой подвеской штурмовать даже умеренное бездорожье надо с осторожностью.
Впрочем, к поездкам по плохим дорогам Шевроле Авео все-таки подготовлен, если так можно сказать про легковушку B-класса. Под рычагами подвески у него – 155 мм, а под бампером – гибкая аэродинамическая юбка. Сломать ее невозможно – разве что оторвать.
Резюме о Chevrolet AveoРаньше Авео выбирали люди скорее консервативные, которые хотели автомобиль не совсем утилитарный (как Logan или Nexia), но притом доступный и не особо выделяющийся в потоке. Теперь же выбирать Chevrolet Aveo будут прежде всего не головой, а сердцем. Он может покорить с первого взгляда, и не разочаровать со второго. А вот сможет ли он стать надежным другом на многие десятки тысяч километров, покажет длительная эксплуатация.
Конкуренты в классе Шевроле АвеоНаш подопытный Chevrolet Aveo оказался самым крупным из всех своих одноклассников – и по длине, и по ширине, и по высоте. Правда, дорожный просвет немного меньше, чем у остальных. Цены на автомобиль – вполне демократичные, а в особенности – на топовую версия с АКПП. В которой, между прочим, шесть ступеней, в отличие от архаичных четырехступенчатых коробок корейских «братьев» Solaris и Rio.
Текст, фото, видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру За предоставленный на тест-драйв автомобиль благодарим автосалон Автомир на Науки. Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|