Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Opel / Тест-драйв Opel Meriva: обаяние цветов
  Карта сайта

Обаяние цветов: тест-драйв Opel Meriva

Дружелюбности и экстравагантности от автомобиля можно ждать, если он – французский или, скажем, японский. Но чтобы немецкий? Не поверю! В ходе тест-драйва семейного компакт-вэна Opel Meriva выяснилось, что стереотипам свойственно рушиться.

 

Внешность Opel Meriva

Опель Мерива Опель Мерива: двери Опель Мерива

Видели Mazda 5? Помните причудливые выштамповки  на задних дверях, которые приводили в восторг простых смертных и в ужас – кузовных мастеров? Представьте себе, у Опель Мерива они тоже есть, правда – на передних дверях и несколько иной формы. Немцы, правда, только на этом останавливаться не стали – изогнутая линия остекления на дверях заднего ряда будто бы «отвечает» загогулинам спереди. Выглядит очень симпатично! Но, опять же, нельзя не заметить, что случись даже небольшое ДТП, кузовщики явно откажутся восстанавливать сложный рисунок штамповки и будут настаивать на замене элемента. А что вы хотели? Красота требует жертв.

Если бы не эти детали (да еще «хитрые» двери заднего ряда, о которых речь чуть ниже), Opel Meriva выглядел бы заурядно.  И фары, и фонари, и очертания в целом напоминают Corsa – глазу зацепиться больше не за что.

 

Дизайн и отделка салона в Опель Мерива

Opel Meriva: салон Opel Meriva: панорамная крыша Opel Meriva: салон

Передняя панель в Opel Meriva нарисована без лишних изысков, но весьма гармонично. Зауженная к низу панель на центральной консоли поначалу мне не очень понравилась, но потом я понял: ее форма повторяет очертания ступицы руля. Стильно, ничего не скажешь…

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма салона Опель Мерива. Одна часть элементов отделки выполнена из серо-голубого пластика (местами – мягкого, местами – не очень), другая – из жестокого темно-коричневого. Шоколадный оттенок пластмассы неожиданно придал ей благородства, а салону – уюта. Удивительно, насколько простая и, вместе с тем, действенная мера! И почему только остальные автопроизводители продолжают выпускать машины с отвратительной серо-черной отделкой?.. Мне кажется, сейчас – самое время для возвращения моды на коричневые салоны из 80-х годов.

Сиденья выполнены под стать приборной панели: серединка – из светло-голубой, причудливо вышитой ткани, боковины – из темно-коричневой кожи. Безусловно, выглядит все это красиво. Но вот с практичностью беда. От ежедневного прикосновения с грязной верхней одеждой нарядная тряпочка будет неизбежно становиться серой. А уж что с ней станет, если сзади дети решат полакомиться шоколадкой, даже представить страшно. В общем, владельцы Opel Meriva в такой комплектации непременно будут частыми гостями на автомойке.

 

Эргономика в Opel Meriva: достоинства

Опель Мерива: салон Опель Мерива: приборная доска Опель Мерива

Внутри Опель Мерива чувствуешь себя за рулем автобуса: обзорность спереди и сзади – выше всяких похвал, пространства и «воздуха» вокруг – море. Рычаг КПП заботливо поднят повыше, а под ним – целая пропасть, куда можно положить внушительную сумку. Может быть, ощущения такие создаются за счет стеклянной панорамной крыши? Закрыл ее тканевым экраном – все равно внутри машина кажется просторнее, чем снаружи.

К органам управления – никаких вопросов, все устроено удобно. Особенно понравилось, что на климатической установке Опель Мерива можно самостоятельно настроить, куда дуть воздушным потокам. Есть три кнопки: «ноги», «руки» и «стекло», а водителю остается только составить из этого комбинацию. Ничего особенного? Да, пожалуй. Только вот в множестве машин, на которых мне доводилось ездить, почему-то нельзя направить воздух одновременно в «руки» и на стекло. Почему – до сих пор теряюсь в догадках.

 

Эргономика в Opel Meriva : недостатки

Opel Meriva: салон Opel Meriva: порог Opel Meriva: центральная консоль

И все-таки в Опель Мерива есть досадные мелочи, которые раздражают. Во-первых, это система подачи омывателя на стекло. Струя незамерзайки льется из форсунки после небольших раздумий, а не в тот момент, когда нажат соответствующий рычажок. Пауза длится дай бог секунду, но когда на улице слякотно и сквозь стекло ничего не видно, эта секунда кажется вечностью. Отчего так происходит, сказать сложно: то ли моторчик слабый, то ли шланг слишком длинный, то ли система просто неудачно настроена…

Во-вторых, искреннее мое недоумение вызвали шатающийся (!) козырек приборной доски и отклеившаяся (!) резиновая накладка полочки над бардачком. Такое простить можно разве что «китайцам»… Но ведь Opel Meriva - немецкий автомобиль! Немецкий-то немецкий, да не совсем. Сборка микровэнов происходит в Калининграде на заводе Автотор. Неужели там клея на резинки пожалели?

В-третьих, не слишком удобно устроен доступ к прикуривателю и разъемам для подключения USB и AUX-кабелей. Все это запрятано глубоко в «кратере» между передними сиденьями Опель Мерива – с водительского кресла приходится тянуться. Более того, доступ закрывает пепельница – чтобы подключить через прикуриватель какой-нибудь прибор, ее нужно вытащить из ниши. А пристроить стаканчик с крышкой некуда – приходится оставлять его болтаться на дне «кратера», где он надоедливо бьется в стенки.

 

Навигация в Опель Мерива

В топовой комплектации Opel Meriva снабжена штатным навигатором, экран которого торчит посреди приборной панели. В самом простом исполнении NAVI 600 он стоит 24500 рублей. При этом графика на экранчике довольно скромная, а ввиду отсутствия выхода в Интернет научить навигатор предупреждать о пробках невозможно. Таким образом, я бы предпочел потратить вдвое меньше и купить на стороне более «продвинутое» портативное устройство, которое можно вешать на стекло. Хотя, справедливости ради, никаких претензий к качеству GPS-позиционирования и удобству интерфейса навигатора Опель Мерива нет. «Крутилкой» для ввода адреса оказалось пользоваться неожиданно удобно. Один лишь раз навигационная система предложила мне повернуть налево на перекрестке, где стоял знак «прямо и направо». Очевидно, схему движения изменили там уже после того, как создали прошивку NAVI 600.

 

Посадка сзади в Opel Meriva

Опель Мерива: посадка сзади Опель Мерива: багажник Опель Мерива: задний диван

Как я уже говорил, у меня сложилось впечатление, что в некотором смысле Опель Мерива – это «немецкий ответ Mazda 5». Ах, японцы придумали поставить назад сдвижную дверь? Ничего-ничего, мы удивим еще больше: наши двери сзади будут открываться против хода, как на ретро-автомобилях из кино про гангстеров.

Удивить потребителя у немцев получилось. Привлечь внимание к машине – тоже. А вот что касается удобства использования – тут можно только пожать плечами. Специально садился и вылезал из Меривы несколько раз, старался сравнить свои ощущения с теми, которые возникали при посадке назад в машины с «обычными» дверями. Ну никаких отличий, ей-богу! Зато в Opel Meriva есть удобная ручка, за которую можно ухватиться при выходе. Удобно!

Сиденья сзади умеют ездить вперед-назад. Правда, только два крайних. Таким образом, задние пассажиры Опель Мерива при желании могут отодвинуться и распрямить ноги. А вот опереться на подлокотник им не удастся – спинка средней секции дивана складывается так, что оказывается намного ниже локтя – досадно! Зато сидеть посередине не то чтобы удобно – скажем так, не настолько неудобно, как на большинстве современных автомобилей. Подушка не сильно поднята наверх и при этом достаточно широка.

Кстати, неизбежная расплата за салазки задних сидений – это щели между креслами, куда постоянно валится мелочь из карманов и прочие предметы. Так, одном из проемов я нашел кем-то давно забытый каучуковый мяч.
Вот чего нет сзади, так это воздуховодов печки. Там, где они могли бы протянуться (между передними сиденьями) располагаются еще одни салазки, по которым туда-сюда ездит подлокотник для передних седоков. Решение, бесспорно, интересное с точки зрения имиджа. Но холодной зимой задних пассажиров Opel Meriva этим не утешишь.

 

Двигатели Опель Мерива

Opel Meriva: моторный отсек Opel Meriva: докатка Opel Meriva: дизельный мотор

Как семейный автомобиль безо всяких претензий на «спортивность», Opel Meriva предлагают с далеко не самыми мощными двигателями. Из бензиновых  есть два 1,4 литровых агрегата мощностью 101 и 140 л.с., из дизельных - два 1,7-литровых агрегата: 110-сильный с "механикой" и 100-сильный с "автоматом". На тест мне достался последний вариант, как наиболее привлекательный.

Первым делом отмечу, что мотор довольно-таки шумный. Снаружи Опель Мерива тарахтит, как заправская «маршрутка». Внутри тихо только на холостых оборотах, но стоит прибавить газу, и снова появляются ассоциации с автобусом. Кто-то сочтет это недостатком машины, но мне, напротив, нравится дизельная «басовитость».

Как и положено мотору с маркировкой DTI, мотор уже на самых низких оборотах уверенно тянет автомобиль вперед. Правда, «просыпается» дизельная Opel Meriva только после 2000-2500 оборотов, делая резкий рывок вперед. После поездки перечитал технические характеристики: так и есть, максимальный крутящий момент в 280 Н*м двигатель развивает при 2300 оборотах.

 

Управляемость и подвеска Opel Meriva

Опель Мерива Opel Meriva Opel Meriva

Тестовая машина была «обута» в низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках, поэтому неплохо управлялась в поворотах. Правда, даже на резких виражах не ощущалось кренов, а значит – вдобавок к резине автомобиль обладает достаточно жесткой подвеской. Расплата за это – возможность пересчитать всем телом все мелкие и крупные неровности на трассе. Впрочем, к чести подвески отмечу, что пробоев не случалось даже на лесной дороге, где я разгонялся до 60 км/ч. Поэтому если бы я выбирал комплектацию Опель Мерива, то остановился бы на более высокопрофильных шинах, чтобы соблюсти баланс между управляемостью и комфортом.

 

Резюме об Опель Мерива

Если подходить к вопросу серьезно, то выяснить, какой из автомобилей быстрее разгоняется, реже ломается и меньше трясется на кочках, можно только в ходе длительных сравнительных тестов со сложной измерительной аппаратурой. Поэтому я не берусь судить объективно, можно ли считать Opel Meriva лучше всех остальных микровэнов или лучше поставить его где-то посерединке рейтинга…

Помимо сухих технических характеристик у автомобиля должно быть обаяние. И чего-чего, а этого у Опель Мерива не отнять. Признаюсь: машине удалось меня очаровать, причем цена моего расположения оказалась невысока: парочка ярких деталей в экстерьере, простор и обилие «воздуха» на водительском сидении, ну и, конечно, коричневая пластмасса.

 

Сравнение Opel Meriva с конкурентами в классе

Как видно из таблицы, Опель Мерива значительно дешевле других микровэнов: минимальная цена более чем на 170 тысяч рублей (!) ниже, чем у Citroen C4 Picasso. Отрыв по сравнению с другими одноклассниками - еще больше. Нельзя не признать, что гамма двигателей Meriva все-таки поскромнее, чем у остальных. По длине Опель также среди замыкающих. Зато по ширине тестовая машина опережает Mazda 5 и Volkswagen Touran, хотя и проигрывая обоим французам. Как ни крути, а предложение Opel в этом классе - самое выгодное.

Автомобиль Габариты Мин.комплектация и цена Макс.комплектация и цена
Opel Meriva 4288/1812

Essentia 1,4 (100), МT5

589 000 рублей

Cosmo 1,7 DT (100) АT6

826 500 рублей

Renault Scenic 4344/1845

Authentique 1,6 (110) MT6

774 500 рублей

Expression 2,0 (138) CVT

919 500 рублей

Citroen C4 Picasso 4470/2100

Classique 1,6 (120) MT5

755 000 рублей

Exclusive 2,0 (150) RT6

957 000 рублей

Mazda 5 4505/1755

Touring 2,0 (144) AT5

985 000 рублей

Active 2,0 (144) AT5

1 072 000 рублей

Volkswagen Touran 4397/1794

Trendline 1,2 TSI (105) MT6

845 000 рублей

Highline 2,0 TDI (110) DSG6

1 054 000 рублей

 

Текст, фото, видео: Андрей Чепелев, Бибика.Ру
Автомобиль предоставлен пресс-парком General Motors, г. Москва
 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100