Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Renault / Тест-драйв нового Renault Logan. Чем заплатили за похорошевшее личико?
|
|||||||||||||||||
Тест-драйв нового Renault Logan 2014Бюджетным моделям свойственно долго жить на конвейере без изменений. Взять хотя бы Daewoo Nexia... Но Логан обновился. Внешность облагорожена, но платформа осталась старой. Темперамент же автомобиля задаёт новая трансмиссия. Тест-драйв нового Renault Logan. ВнешностьВозможно, Логан бы и остался таким, как был - честным и некрасивым. Но конкуренты поджимали со всех сторон, соблазняя смазливыми мордашками. Сильнее всего французу досталось от корейской парочки Solaris/Rio. Став самыми продаваемыми иномарками в России, они доказали, что автомобиль должен быть красивым. Логан же по итогам 2013 года довольствовался 13-м местом в общем зачёте и результатом продаж -13%. В общем, кругом неудачи. Команде дизайнеров, которые работали над проектом нового Логана, можно поставить твёрдую пятёрку. Используя ту же базу, они смогли сделать гармоничный автомобиль. Логан первого поколения таковым назвать было сложно: у него был непропорционально большой, как будто неродной багажник, грузный силуэт и маленькое "лицо". Такой вот нескладный подросток... Новый Логан - машина более взрослая. Большой фирменный ромб на радиаторной решётке визуально увеличивает "гриль", а фонари, заезжающие на боковины, наоборот, уменьшают заднюю часть. Вот и силуэт стал менее топорным, обретя даже некоторое изящество.
|
А вот новый экранчик бортового компьютера поругаю. Раньше на нём, помимо топливного указателя была шкала температуры антифриза, ныне упраздненная. А летом она, между прочим, бывает весьма полезной! Ещё совсем не понравилось головное устройство. Быстродействие оставляет желать лучшего - аудиосистема и навигация долго "тупят". Да и зачем нужна последняя, если она не имеет опции отслеживания пробок, не очень понятно. Если бы я покупал Логан, от бестолкового двухдинового устройства отказался бы. А вот колонки можно оставить - для бюджетника они звучат вполне прилично. Да и подрулевой переключатель громкости и треков на Renault - на редкость удачный.
Однозонный климат-контроль также неплох. Система управления несколько нетипична, но к ней быстро привыкаешь. В креслах, как и раньше, не развалишься. Поясничной и боковой поддержки не хватает, длины подушки - тоже. Но что удивительно - спина за 700-километровую поездку из Москвы в Питер совсем не устала. В плюсы запишу и то, что наклон спинки наконец-то регулируется рычагом, а не барашком. Когда сильно устаёшь, откидываешься одним движением, а не путём мучительного вращения "крутилки".
Наконец-то подрегулировали замок задних дверей - они стали закрываться нормально. Правда, передние иногда приходится захлопывать со второго раза... Но сзади наступила гармония. Плоская подушка дивана теперь не совсем плоская: по краям неглубокие выштамповки, а в середине - возвышение. Но это чистые декорации - сидеть, как и прежде, можно втроём без лишних неудобств.
Не прошло и десяти лет! Спинку дивана можно сложить с помощью рычажка. На прежнем Логане для этого требовалась отвёртка - спинку прикручивали к кузову. Что мешало внедрить ручку раньше? Видимо, то же самое, что сейчас мешает повесить на тыльную сторону крышки багажника пластиковую обшивку. Хорошо ещё хоть ручка появилась - не самая удобная, но хвататься за голый металл больше не нужно. Правда, гигантские петли по-прежнему ограничивают погрузочное пространство, и это, пожалуй, главный недостаток логановского багажника.
Из гаммы моторов убрали маленький атмосферник 1.4, хотя на него приходилось никак не менее трети проданных машин. Остались два 1.6-литровика - 8-клапанный и 16-клапанный. Причём у первого отдача слегка снизилась с 84 до 82 л.с. А на самом первом Логане до рестайлинга, помнится, были все 87...
Что нового с технической точки зрения? В Renault говорят, что изменилась высота кулачков распредвала (а соответственно - продолжительность открытия клапанов и количество воздуха, которое они успевают пропустить), форма впускного и выпуского коллекторов, а также прошивка блока управления двигателем. В результате пиковые мощность и момент сместились в сторону более низких оборотов, хотя сама максимальная отдача, как мы уже говорили, упала.
Но главная, на мой взгляд, доработка - это новая главная передача с увеличенным с 4,2 до 4,5 передаточным числом. Такая модернизация позволила все передачи в коробке сделать более "понижающими". В результате автомобиль едет по-дизельному, внатяг. Как это отражается на характере автомобиля? На мой взгляд - весьма положительно.
Паспортные данные, впрочем, не внушают оптимизма: разгон до 100 км/ч удлиннился с 11.5 до 11.9 секунд. Но это всё теория. А на практике мы имеем очень бодрый разгон с нуля до городских скоростей 60-80 км/ч, а также возможность меньше дёргать рычаг в загородных поездках.
На прежнем Логане было так: за пределами деревень, где де-факто можно ехать 110, катимся на пятой. Въезжаем в населённый пункт, сбрасываем для штрафобезопасных 80 км/ч и переходим на четвёртую, иначе разогнаться потом будет непросто. Теперь автомобиль прекрасно ускоряется с 80 и на пятой - можно даже обгонять тихоходов. Правда, выше 130 км/ч я бы разгоняться не стал: обороты вырастают выше 3500, и чувствуется, что автомобилю некомфортно.
А вот с шумом-то как раз проблем нет. Шумоизоляцию доработали основательно, и Логан очень далеко ушёл от той же Лады Приоры и Лады Гранты. Кстати, я практически уверен, что выросшей с 1047 до 1106 кг снаряженной массой мы обязаны именно тяжелым слоям "шумки".
Что касается подвески, то лично я никаких изменений не заметил. Коллеги из Авторевю жаловались на возросшие крены и уменьшившуюся ударостойкость. Я доверяю их профессиональному опыту, но мне, проездившему ранее 4 года на старом Логане, характер ходовой показался на 100% прежним. Из чего я делаю вывод, что 99% потребителей, ездивших ранее на других машинах или Логане первого поколения, будут в восторге от того, как автомобиль глотает ямы. Ну а на высокой скорости и в виражах француз, как и прежде, чувствует себя не в своей тарелке. Прямую держит плохо, норовит сползти в колею и вывалиться наружу дуги поворота. Не Driver's car, явно.
Да-да, за время нашего короткого знакомства был повод заехать в ремзону: без каких-либо на приборной доске загорелись лампы ABS и ESP. Исследовав машину в течение нескольких часов, сервисмены официального дилера РОЛЬФ Лахта пришли к выводу, что сломалось крепление концевика педали тормоза. В электронный блок управления поступали беспорядочные сигналы о том, что педаль нажата, и в конце концов программа отключила ABS и ESP, выйдя в аварийный режим. Интересно, будет ли этот дефект массовым...
Честнее, наверное, было назвать это глубоким рестайлингом, но давайте скажем честно, что две главные проблемы Логана, шумность и неказистый вид, решены. На малых скоростях он ездит прекрасно, а для больших существуют автомобили других классов. Главное теперь, чтобы не подвело качество сборки АвтоВАЗа. Не хочется, чтобы за похорошевшее личико пришлось бы заплатить легендарной надёжностью.
Фото - Юлия Ларионова
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.
|