Он красавчик! ВАУ! Тест-драйв нового KIA SoulВ салонах официальных дилеров появился KIA Soul третьего поколения. Он встречает покупателей обновленной передней оптикой, увеличенной решеткой радиатора, новой выштамповкой крыльев и дверей. Однако перемены не только в косметике. Узнаем, что нам приготовил концерн КИА на длительном тесте по городским и проселочным дорогам.
Яркая внешность нового KIA Soul безусловно не может никого оставить равнодушным. Он – красавчик! Стильный, дизайнерский, праздничный. Как законченное произведение искусства, он нравится и радует своим внешним видом. Новая оптика – полностью светодиодные фары соединены между собой стеклянной планкой. Выглядит это очень стильно.
Противотуманные фары и «поворотники» вынесены в отдельный блок – так сигналы поворота лучше заметны, и одновременно снялась проблема загрязнения противотуманок.
Задние фары теперь имеют форму бумеранга и охватывают остекленную дверь багажника. Красиво и очень хорошо заметно на дороге.
Ну и теперь вы не спутаете КИА Соул ни с кем, такие задние фонари только у него. А что же у нас в салоне? Это сильно зависит от выбранной вами комплектации. В тестовом автомобиле КИА Соул, предоставленном дилерским центром КИА «Прагматика Купчино» комплектация – Premium+. Стоимость такой версии 1 649 900 рублей. Базовая же комплектация Classic с МКПП и 1,6 л двигателем стоит от 1 029 900 рублей.
Кожанный салон, приятный пластик, хорошо подогнанные детали. При движении ничего не скрипит, не шуршит. Все сидения с подогревом, передние сидения ещё и оборудованы системой вентиляции.
Об удобстве сидений нужно сказать отдельно. Мы проехали более 700 км. Спина не затекала, ничего не болело, тело не напрягалось. На пассажирском сидении можно спокойно дремать – даже без специальной подушки шея не затекает. Сидения с электрорегулировками. У водителя есть поясничный подпор, тоже с электрорегулировкой. Жаль что подпора нет у пассажира – было бы ещё комфортнее.
Прекрасно реализован принцип «внутри больше чем снаружи» - салон просторный, много места и воздуха. Сзади удобно и свободно садятся три взрослых не худеньких пассажира и едут с удобством, а не ждут и терпят, когда можно выйти. Много места для ног задних пассажиров.
Всё, что нужно для управления автомобилем сделано эргономично – продумано и удобно. Лаконичная цветная приборная панель Supervision 4,2" TFT. Ничего кричащего, всё нужное, понятное, высокий уровень юзабилити. Приятно, когда производитель понимает своего клиента-водителя.
Сенсорный экран мультимедиасистемы – 10,25”. Хорошо расположен, удачный размер, матовый, не бликует. К нему есть также кнопки, частично дублирующие основное меню.
Аудиосистема Harman Kardon с внешним усилителем и сабвуфером выдает вполне хороший звук, но всё же не для меломанов. Здесь ещё есть над чем поработать производителю.
Обивка руля и рычага переключения передач выполнены кожей. И хоть кожа искусственная, но материал высокого качества, рукам удобно и приятно держаться.
Сам руль сделан в «круглом» стиле – скругленные джойстики управления медиасистемой и бортовым компьютером, круглая центральная часть кнопки клаксона. Эта круглость не совсем сочетается с общей «квадратностью» машины, но при управлении очень удобно.
Можно по погоде включить подогрев руля. Функция входит в пакет «Тёплые опции», также как и электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Есть дополнительный отопитель салона.
Форсунки омывателя порадовали – начинают брызгать сразу после включения, а не после того как дворники поерзают по стеклу. Кстати дворники или стеклоочистители - бескаркасные "Aero blade", предполагается, что они имеют лучшие аэродинамические качества и меньше подвержены обледенению. Чистят такие дворники лучше за счёт более плотного прилегания к лобовому стеклу.
Как и у многих автомобилей на российском рынке навигация в KIA Soul – это слабое место: плохая детализация, пробок нет. С помощью Bluetooth и Apple Carplay и Android Auto можно подключить свой смартфон, но на экране в движении будет только Гугл навигация. Другие приложения доступны на экране только когда автомобиль стоит. Если есть желание выводить на экран любимый навигатор, придётся потратиться на перепрошивку системы.
Тем не менее система навигации не так уж и бесполезна – когда в баке осталось мало бензина, компьютер выдал сообщение и предложил поискать ближайшую АЗС. Причём все АЗС, помеченные на встроенных картах в реальности оказались на месте и в рабочем состоянии, так что карты свежие.
В автомобиле хорошая обзорность, что боковая, что назад. Также здорово помогает Система контроля слепых зон (BSD), отрабатывая на 5+.
Вообще в автомобиле есть все современные ассистенты помощи водителю.
Адаптивный круиз-контроль, который у КИА называется интеллектуальным (SCC). Работает вполне хорошо, нормально держит дистанцию до следующего автомобиля. Единственный минус – выключается, если скорость менее 10 км/час. Т.е. именно в пробке, когда этот ассистент и нужен больше всего.
Система удержания в полосе (LKA) – умудряется находить разметку даже в очень диких местах и подруливает, когда нужно. Пищит, если перестраиваешься без поворотника, что очень дисциплинирует.
Определенно очень удобная функция - Ассистент управления дальним светом (HBA). В тёмное время суток машина подстраивается под режим освещенности и начинает сама переключать свет фар с дальнего на ближний. Всё чётко без подвисаний.
Кроме того, есть уже привычные удобства: помощь при парковке – комплект парктроников с камерой заднего вида, помощь при подъёме в гору, автоматическая система экстренного торможения.
Хотелось бы ещё упомянуть качество света – система оптики сделана не только красиво, но и очень функционально – свет светодиодных фар яркий, глубокий и при этом не слепит встречных водителей.
Наш тестовый КИА Соул оборудован 2-х литровым двигателем MPI мощностью 150лс и 6-ти ступенчатым автоматом.
Для этого автомобиля и его задач в городской среде и на пригородных дорогах мощности двигателя хватает с лихвой. Да, наверное, полихачить на автомагистрали не удастся, но это и не предусмотрено квадратным высоким кузовом KIA Soul.
Вертикальность негативно сказывается на аэродинамике. Но при этом не слышно и не чувствуется шума встречного потока воздуха
Спокойно и без напряжения автомобиль уходит на обгоны на трассе, нет ощущения, что педаль газа в пол, а он не тянет. Нет, мощности достаточно и чувствуется, что ещё есть запас.
Рулится легко и чётко. Хорошо выдержана нулевая точка руля. Машина не рыскает и уверенно держит дорогу. При докручивании, руль становится резким, помогая точно выдержать манёвр.
Система выбора режима движения Drive Mode Select помогает построить поездку в соответствии с настроением водителя – варианты «эко» для спокойной езды, «нормал» для обычного дня и «спорт» когда хочется быть быстрее и резче. 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач подстроится и будет переключаться в соответствии с выбранным режимом.
Несмотря на свою «квадратность» машина хорошо проходит повороты – не валится.
Минимальный радиус разворота 5,3 м
КИА Соул заявлен производителем как кроссовер. Однако, все возможные предлагаемые комплектации только с передним приводом. Тем не менее, КИА Соул третьего поколения выглядит почти как кроссовер, имеет дорожный просвет почти как у кроссовера – 180 мм, и его городская подвеска неплохо преодолевает неровности проселочной дороги. Да, вы не поедете на нём в лужи и грязь, но до дачи по хорошей грунтовке он вас довезет.
Объём топливного бака – 54 литра, всё-таки это городской автомобиль и путешествует там, где АЗС на каждом углу. А вот расход топлива удивил – в смешанном цикле у нас получилось 10,44 л на 100 км, бортовой компьютер показывал 9,4 л на 100 км, а заявленная производителем цифра – 8 л на 100 км. Пока особой экономии топлива не получается. Возможно, это и есть один из недостатков этого авто. Хотя достоинств гораздо больше.
Автомобиль получился радостным, праздничным, задорным. К своему оптимистичному внешнему виду он добавляет ещё и резвость хода, динамику, хорошее управление, современные ассистенты помощи водителю и удобный эргономичный салон.
Благодарим дилерский центр КИА «Прагматика Купчино» и лично Светлану Липатенкову за предоставленный на тест автомобиль.
Текст: Юлия Корнильева, Сергей Корнильев
Фото: Сергей Корнильев.
14.08.19 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|