Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Kia / Kia Rio: самобытный вопреки
  Карта сайта

Kia Rio: самобытный вопреки

Если честно, предварительная информация о Kia Rio не впечатлила меня: по силовым агрегатам и габаритам он полностью унифицирован с Hyundai Solaris, а по экстерьеру – с версией для китайского рынка. Удалось ли инженерам Kia сделать в условиях жесткой экономии самобытный автомобиль? Узнаем в ходе тест-драйва.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ

> Гармоничный экстерьер

> Приятный и практичный салон

> Хорошая управляемость

> Посредственная динамика

> Плохая шумоизоляция

> Наличие "загадок" в интерфейсе

 Внешность Киа Рио: почти С-класс

KIA RIO 2012

На пробную поездку в Автоцентре Аврора мне выдали совершенно «свежий» автомобиль с пробегом менее 150 км, когда Kia Rio только-только завезли на склады петербургских дилеров. Для начала я решил уточнить у менеджера, в какой класс записывать новинку? Оказалось, что Rio метит в «С»… Что же, с учетом длины в 4370 мм, ширины 1700 мм и высоты 1470 машина может считаться представителем C-класса, хотя и с некоторой натяжкой. По американским меркам, минимальная длина compact-автомобилей должна составлять 4400 мм. Новый KIA Rio не «дотянул» каких-то трех сантиметров. Что ж, простить можно. Тем более что внешность авто вполне солидна и где-то даже брутальна.

Новый Киа Рио Новый Киа Рио Новый Киа Рио

Если поставить машину рядом со «старшим братом» Cerato, то родство сразу будет видно по фирменным очертаниям фальшрадиаторной решетки и фар. Однако новичок с виду несколько более агрессивен за счет более широкого «оскала». Но если отойти подальше и взглянуть на силуэт, то явственно проявится сходство с Hyundai Solaris – автомобилем чуть более низкого класса. Что ж, зато за счет унификации базы корейцам удалось существенно сэкономить на расходах, а значит – понизить и конечную стоимость машины.

Новый Kia Rio

Салон Kia Rio: гармония и загадки

Внутреннее убранство весьма порадовало гармоничностью и продуманностью. Может быть, отчасти потому, что ездить довелось на самой «фаршированной» версии KIA Rio -Premium стоимостью 659 тыс. рублей, где, в числе прочих опций, предусмотрена кожаная накладка на торпедо - она действительно добавляет в салоне уюта. Хотя и без нее, наверное, было бы вполне комфортно. На субъективный взгляд показалось, что дизайн передней панели очень хорошо гармонирует с внешностью. Очертания приборной панели и форма дефлеторов вентиляционной системы будто бы перекликаются с той самой агрессивной решеткой радиатора. В общем, ощущения «бюджетности» внутри Kia Rio не возникает ни малейшего. Дизайнерам – твердая «пятерка».

Новый KIA RIO. Салон: гармония и загадки

Киа Рио - салон Киа Рио - салон Киа Рио - салон

Интерфейс поначалу тоже доставил удовольстве. Аудиосистема оснащена разъемами для USB, а также кабелей AUX и iPod – корейцы идут в ногу со временем. Климатическая установка не доставляет проблем, все кнопки под рукой… И что особенно приятно – кресла регулируются удобными рычажками безо всяких «крутилок». Право, у инженеров Kia определенно есть чему поучиться тем, кто создавал «одноклассников» Rio, претендующих на более взыскательного клиента.

 

Езда: шум без огня

 

Kia Rio 2012

Тестовый автомобиль (напомню – топовой комплектации) оснащен все той же парой агрегатов, что у Hyundai Solaris: 123-cильным китайским двигателем и пожилой 4-ступенчатой АКПП. Пока едешь в потоке и никуда не торопишься, ощущения приятные. Особенно порадовала хорошая управляемость: в крутой поворот можно «заложить» и на 50, и даже на 60 км/ч. А вот требовать от Kia Rio ураганной динамики не приходится. Когда педаль вжата в пол до упора, мотор начинает истерично шуметь на высоких оборотах, а коробка – с некоторой ленцой перебирать передачи. Нет, погонять всласть на этой машине не получится - увы.

Искреннее удивление вызвали показания бортового компьютера. Пока мы спокойно ехали по городу, расход топлива составлял… 17 литров на 100 км! После «спортивных» экспериментов и медленных променадов для фотосъемки показатель вырос до 20 литров! Почти как у заправского «американца»... Впрочем, если подумать, то странное поведение мотора вполне оправдано его пробегом. Должным образом не обкатанный, он еще «чудит» и не позволяет разобраться в ходовых характеристиках автомобиля. Уверен, что если не нарушать предписанных производителем правил обкатки, особых проблем с эксплуатацией не будет. В конце концов, силовой агрегат и КПП давно и успешно испытаны на Solaris. 

KIA RIO: ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Киа Рио 2012

Comfort

1,4 (107)

Luxe

1,6 (123)

Prestige

1,6 (123)

Premium

1,6 (123)

5МКПП 4АКПП 5МКПП 4АКПП 5МКПП 4АКПП 4АКПП
459 900 499 900 519 900 559 900 567 900 607 900 659 900

Составляя эту таблицу, я долго думал: все-таки отправить Rio в С-класс или оставить в В-классе? Но раз уж мы решили "простить" новичку его недостающие три сантиметра, то надо идти до конца. Если брать "взрослые" машины вроде Ford Focus и Citroen C4, то Rio существенно дешевле. Причем уступает им "кореец" разве что по ездовым качествам, но никак не по комфорту. А ценовая ниша, в которой находится наш сегодняшний подопытный - ближе к "китайцам" сомнительного качества.

КОНКУРЕНТЫ В КЛАССЕ
АВТОМОБИЛЬ СТАРТОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ ТОПОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Ford Focus

 

1,6 (105) МКПП, Ambiente

499 000 рублей

2,0 (150) АКПП, Titanium

869 000 рублей

Citroen C4

 

1,6 (120) МКПП, Dynamique

574 900 рублей

1,6 (120) МКПП, Exclusive

747 900 рублей

Hyundai Solaris

 

1,4 (107) МКПП, Base

399 000 рублей

1,6 (123) AКПП, Family

604 000 рублей

Chery M11

1,6 (119) 5МКПП, SL1

449 000 рублей

1,6 (119) 5МКПП, SL7

535 499 рублей

Как ни старался я найти за те же деньги "больше автомобиля", чем в Kia Rio, попадались только "малыши" из В-класса. Обратите внимание: дешевле обходится только нарочито "бюджетный" Polo Sedan. Все остальные (даже Corsa с совсем скромным литровым моторчиком) пусть ненамного, а дороже. Все-таки Kia удалось дать своему детищу весьма привлекательную цену. 

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
АВТОМОБИЛЬ СТАРТОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ ТОПОВАЯ ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Ford Fusion

 

1,4 (80) МКПП, Core

491 800 рублей

1,6 (100) АКПП, Elegance

620 200рублей

Renault Symbol

 

1,6 (102) МКПП, Authentique

479 000 рублей

1,6 (102) МКПП, Dynamique

613 000 рублей

Volkswagen Polo Sedan

 

1,6 (105) МКПП, Trendline

424 700 рублей

1,6 (105) Tiptronic, Highline

613 000 рублей

Opel Corsa

1,0 (65) 5МКПП, Essentia

480 000 рублей

1,6 (150) 6МКПП, Cosmo

689 600 рублей

текст: Андрей Чепелев, Бибика.Ру
фото: Андрей Фомченков, Бибика.Ру

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA - Автоцентром Аврора

 

812) 325 01 25 Кубинская ул. 4;
(812) 325 02 25 Полюстровский пр. 59;
(812) 325 20 25 Софийская ул. 2.
www.autocenter-aurore.ru




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100