Карта сайта

Есть ли смысл покупать автомобиль в Белоруссии?

Автомобиль из Белоруссии

Таможенный барьер между нашими странами исчез с 1 июля 2011 года, но поток автомобилей из соседней республики отнюдь не прекратился. Какова выгода для покупателей белорусских машин и с какими бюрократическими сложностями им предстоит столкнуться в России?

(ВНИМАНИЕ: статья актуальна на лето 2011 года!)

Практически любая машина в Белоруссии оказывается дешевле, чем в России. Так, к примеру, разброс цен на Opel Astra 2008 года в России составляет от 400 до 470 тысяч рублей, а в Белоруссии (в переводе с долларов на российские рубли) – от 375 до 445 тысяч. Если же взять, к примеру, Renault Megane 2006 года, то в России они стоят от 320 до 370 тысяч рублей, а в Белоруссии – от 280 до 350 тысяч. Выгода, конечно, не критична, но она есть.

Правда, законно поставить на учет в нашей стране можно далеко не каждый автомобиль из другой страны. По действующим правилам неновый автомобиль, ввозимый в Россию из Белоруссии, должен:

- быть растаможенным в Белоруссии до 1 января 2010 года
- иметь сертификат соответствия нормам «Евро-4»

Как известно, в ЕС стандарт «Евро-4» вступил в силу 1 января 2005 года. Поэтому все автомобили, официально продававшиеся в Европе после этого момента, со 100%-ной вероятностью экологическим требованиям удовлетворяют. Те авто, что старше, тоже теоретически могут выполнять нормы, но их выхлоп обязательно нужно проверять газоанализатором. В любом случае, на каждую машину (новую или подержанную), попадающую на территорию РФ из Белоруссии, надо получать сертификат соответствия. Вся разница в том, нужно ли предварительно проводить испытания или нет.

Соответствующие документы выдают компании, которые занимаются экспертизой и сертификацией автотранспорта. Их представители, как правило, постоянно бывают на таможенных пунктах. Стоимость документа колеблется в районе 3-5 тыс. рублей.

По неофициальной информации, сейчас не является проблемой получить экологический сертификат для любой машины. Недобросовестные эксперты за отдельную плату готовы подтвердить соответствие нормам «Евро-4» даже старые авто 1990-х годов выпуска. Правда, никто не гарантирует, что такой документ удовлетворит таможенников. Известны случаи, когда при попытке оформить ПТС автомобиль «разворачивали», несмотря на наличие сертификата.

Главная проблема заключается в том, что на белорусских рынках почти не осталось машин, ввезенных до 2010 года – их все в основном разобрали. Зато достаточно выгодными сейчас выглядят условия приобретения нового автомобиля у официальных белорусских дилеров. На «нулевые» авто, правда, тоже существует ограничение по времени ввоза – не раньше 1 июля 2011 года, когда положения о Таможенном союзе заработали в полную силу. Поэтому вряд ли удастся приобрести белорусский автомобиль, оставшийся на дилерском складе с прошлого года и продающийся с большой скидкой.

Правда, даже безо всяких специальных акций стоимость новых авто в Белоруссии объективно ниже, чем в России. Судите сами: Mazda CX-7 обойдется чуть более чем в 1 млн рублей, тогда как здесь цена аналогичной версии начинается от 1 120 тыс. рублей. Цельнометаллический Volkswagen Transporter в минимальной комплектации стоит в Белоруссии от 800 тыс. рублей, а в России – от 1 млн. Разница в цене Honda CR-V достигает около 100 тыс. рублей. Подобных примеров можно подобрать массу. Также у наших соседей в наличии есть версии автомобилей, которые в РФ не продаются. В частности – весьма привлекательные для малого бизнеса Renault Logan MCV и Logan Van. Чем дороже машина, тем ощутимее разница. Так, например, при покупке люксовых моделей от BMW, Porsche и Mercedes можно сэкономить до полумиллиона рублей!

Объясняется такая разница цен довольно просто. Властям Белоруссии нужно было как-то поддержать местных официальных дилеров, очень страдающих от потока подержанных авто из Европы. Поэтому до сих пор они платят НДС только с собственной прибыли, а не с полной цены автомобиля.

Правда, иногда руководство компаний-производителей намеренно уравнивает цены, чтобы избежать внутренней конкуренции между дилерами в разных странах. Так, к примеру, поездка в Белоруссию за Ford Mondeo или Ford Focus никакой выгоды не принесет. Автомобили, собираемые под Петербургом, здесь обойдутся даже немного дешевле. Некоторые компании выбирают другую тактику: просто не продают россиянам автомобили в Белоруссии, ссылаясь на собственные внутренние правила – так делает Volkswagen. По каждой конкретной машине надо уточнять условия отдельно. Все же в большинстве случаев приобретение авто у «братьев» по Таможенному союзу – это действительно удачная сделка.

Экономя хорошую сумму, нужно быть готовым столкнуться с некоторым количеством сложностей:

- Как правило, белорусские дилеры предпочитают продавать машины за наличные деньги – либо за доллары, либо за местную валюту. Поэтому придется везти с собой огромную пачку купюр (что небезопасно) или платить комиссию за обналичку в белорусском банке.

- Пока вы не получите российский ПТС, на машину нельзя будет оформить страховку от угона и ущерба. Поэтому во время поездки обратно в Россию и в течение того времени, пока авто будет ожидать своего паспорта, придется немного понервничать за сохранность своего имущества.

Допустим, авто благополучно куплено и привезено домой. Как оформить на нее ПТС и поставить на учет?

Придется везти автомобиль на таможню. Для получения ПТС необходима справка от белорусских таможенников, подтверждающая уплату ввозных пошлин в Таможенный союз. Бумагу эту вам на руки никто не даст: наши таможенники сами запрашивают ее у белорусских коллег.

Нужно заполнить заявление на получение ПТС, приложить к нему договор купли-продажи и справку о соответствии машины нормам «Евро-4» (получить можно у экспертов), затем отнести этот пакет документов на таможенный пункт и ждать, пока там оформят паспорт на машину. Срок ожидания может быть довольно долгим – до месяца, по свидетельствам автомобилистов, успешно прошедших это испытание. Лучше все это время на купленном автомобиле не ездить. По закону управлять незарегистрированным автомобилем можно не более пяти дней с момента покупки.

Таким образом, ответ на вопрос о целесообразности покупки зависит от того, сколько стоит ваше время и какова будет разница в цене на конкретный автомобиль.

26.08.11


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100