Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Land Rover / Тест-драйв Land Rover Defender – в бой перед пенсией
  Карта сайта

Тест-драйв Land Rover Defender – в бой перед пенсией

Land Rover Defender 2012

Не позднее 2015 года легендарный внедорожник будет снят с производства, поэтому его обновление в этом году, очевидно, было последним. Тест-драйв нового Land Rover Defender прошел в лесах под Гатчиной.

Land Rover Experience 2012 Land Rover Defender в школе Land Rover Experience Land Rover Experience

Уникальную возможность попробовать Деф в деле и на дороге общего пользования, и на реальном бездорожье в лесу журналистам и потенциальным клиентам предоставила школа внедорожного мастерства Land Rover Experience, которая владеет большим полигоном под Гатчиной со всевозможными препятствиями естественного и искусственного происхождения.

Land Rover Defender – фото, внешний вид

Что сказать о внешнем виде автомобиля, который минимально изменился с 1990 года и сохранил фамильные черты самого первого Land Rover Defender 1948 года? Таких машин нет даже у нашего АвтоВАЗа! Впрочем, если тольяттинский автогигант выпускает архаичные авто из соображений экономии, то британцы верны традициям совсем по другой причине. Многие автомобилисты в душе грезят ретро-техникой, но зачастую не хотят возиться с настоящими олдтаймерами и их старческими болячками. Купить новый автомобиль, который будет выглядеть, как старый, и при этом не будет ломаться – идея заманчивая.

Ветровое стекло Land Rover Defender Land Rover Defender Land Rover Defender 2012
Land Rover Defender Ленд Ровер Дефендер Лэнд Ровер Дефендер

«Винтажных» деталей у Ленд Ровер Дефендер – хоть отбавляй: клепки на кузове, круглые фары и фонари, «отрубленная» под прямым углом корма, узенькое ветровое стекло, отсутствие лючка бензобака…  Все это, когда-то бывшее привычным, стало эксклюзивным. Более-менее современно выглядит только передок, отделанный декоративным пластиком. Все остальное – как будто из машины времени.

Я не удивляюсь, что есть водители, которые покупают Деф и колесят на нем по городу, изредка выбираясь на дачу. Со временем любой самый утилитарный дизайн становится произведением искусства – таков закон жанра. Поэтому Land Rover Defender может приглянуться не только мужественным покорителям бездорожья, но и творческим натурам, ищущим относительно доступной ретро-эстетики. Что ж, остается только открыть дверь ручкой с кнопкой в «старинном» стиле, чтобы познакомиться с живым пособием по истории автомобилестроения изнутри.

Салон Land Rover Defender

 Салон Land Rover Defender 2012

Сказать, что эргономика в Land Rover Defender своеобразная – не сказать ничего. Такое ощущение, что некоторые органы управления англичане сделали назло остальному автомобильному миру. Поворачивать ключ для запуска двигателя надо не только левой рукой, но еще и на себя. Впрочем, к таким оригинальностям быстро можно привыкнуть, и они совсем не раздражают. Более того, со временем начинаешь находить в этом нечто интересное. Такая же ситуация с подрулевыми переключателями: в торце одного находится кнопка омывателя переднего стекла, а другого – клаксон. Сначала решения казались бредовыми, а затем – весьма логичными. Кстати, таким же способом, как на Ленд Ровер Дефендер, подается звуковой сигнал и на ГАЗели, и на Renault Logan.

 Приборная панель Land Rover Defender 2012  Руль Land Rover Defender 2012  Салон Land Rover Defender 2012
 Салон Land Rover Defender 2012  КПП Land Rover Defender Салон Land Rover Defender 2012 

Сразу же меня пленили две кнопки на центральной консоли, которые отвечают за очистку заднего стекла. Одной активизируем насос с незамерзайкой, а другой – включаем дворник. Никаких реле, никакой автоматизации! Сегодня это уже воспринимается не как недостаток, а как экзотическая деталь для гурманов… Вблизи этих кнопок – управление электроприводами стекол. И вновь черта сходства с Логаном! На этой бюджетной модели стоимостью в три раза дешевле самого доступного короткобазного Land Rover Defender 90 окна открываются точно так же.

Очевидным минусом мне показалось разве что отсутствие воздуховодов у боковых стекол. В центре их почему-то аж четыре (!), а по бокам – ни одного. В итоге воздухом обдувается только одна сторона тела – в жару это начинает раздражать. А ведь в прошлых версиях модели воздуховодов была целая куча! Кто не верит – прочитайте какой-нибудь старый тест-драйв Land Rover Defender, сделанный до смены поколений в 2007 году и посмотрите фотографии. Также не совсем удобны и маленькие зеркала с ограниченной обзорностью.

Зеркала Land Rover Defender Инструктор Land Rover Experience  Приборная доска Land Rover Defender 2012 
Задние сиденья в Land Rover Defender  Задние сиденья Land Rover Defender 2012 Передние сиденья Land Rover Defender 2012 

Я заранее знал, что самые противоречивые среди впервые севших за руль Land Rover Defender отзывы – о посадке. Поначалу становится непонятно, ради чего кресло вплотную придвинули к двери и рулевой колонке? Неужели ради того, чтобы между передними сиденьями разместить огромный квадратный короб для вещей? Короб, безусловно, очень удобен. Ленд Ровер Дефендер – это единственная машина, где мне не приходилось тяжелый фотоаппарат с дорогой оптикой класть на переднее сиденье – он с запасом поместился в этот самый короб. Но это не слишком адекватная компенсация за то, что сидеть приходится в непривычной тесноте. Летом при ясной погоде еще ничего – можно открыть окно и высунуть туда локоть, как машинист паровоза - тогда сидеть становится более-менее удобно. А вот зимой или в дождь таким образом не поездишь – придется тыкаться локтем в стекло.

Тест-драйв Land Rover Defender на бездорожье

Land Rover Defender на бездоржье

Истинный смысл такой диковинной компоновки открывается, как только владелец начинает использовать этот автомобиль по назначению. Наш тест-драйв Land Rover Defender проходил по мокрой и раскатанной лесной дорожке с глубокой колеей, лужами и стволами деревьев, тут и там лежащими поперек пути. Водитель Дефендера сидит таким образом, что находится прямо над колесом и, соответственно, над колеей. Выглянуть из окна и посмотреть, что находится под колесом здесь очень просто. И зачастую это бывает необходимо! Например, когда впритирку объезжаешь камни или те же самые упавшие деревья. Да что там – даже в городе такой тотальный контроль габаритов бывает полезным! Но как же локоть? Со временем привыкаешь к тому, что его можно держать и опущенным вниз.

Внедорожное «вооружение» автомобиля - весьма внушительное. Все характеристики Land Rover Defender мы разместили ниже в соответствующей таблице, здесь же упомянем только самое важное. Как на любом серьезном внедорожнике, кузов здесь крепится на жесткой раме, оба моста – неразрезные (то есть полуоси колес жестко соединены между собой), а полный привод – постоянный. Коробка передач – шестискоростная, а с учетом понижающего ряда – 12-ступенчатая, не считая двух задних скоростей.

 
Land Rover Defender 2012 Land Rover Defender 2012   Land Rover Defender 2012
Ленд Ровер Дефендер 2012  Ленд Ровер Дефендер 2012 Land Rover Defender 2012 

Также на Land Rover Defender имеется и функция блокировки центрального межосевого дифференциала, чтобы в случае необходимости заставить передние и задние колеса вращаться с одной и той же скоростью. При отсутствии блокировки, напомню, дифференциал передает крутящий момент на те колеса, которые легче крутятся. То есть, скажем, если вы заехали передом в какую-нибудь жижу и станете пытаться отъехать назад на твердую землю, то без блокировки передние колеса будут отчаянно месить грязь, а задние – стоять на месте.

Жаль, правда, что Деф лишен межколесных блокировок… Ведь бывает и так, что правая сторона автомобиля стоит на одном покрытии, а левая – на другом. Так что любителям совсем уж серьезного офф-роуда все-таки придется проводить специальный внедорожный тюнинг Land Rover Defender.

Все манипуляции с трансмиссией проходят на Дефендере безо всякой электроники – на помощь приходит только механика. Поэтому будьте готовы к некоторым сложностям: рычаг включения пониженного ряда может с первого раза не «воткнуться» - тогда стоит немного отпустить сцепление и все пойдет по плану. Блокировка также может включиться не сразу. Я считаю, что на таком автомобиле как Ленд Ровер Дефендер «чистая механика» вполне оправдана. С ней проще ладить вдали от цивилизации, чем с компьютером.

Land Rover Defender 2012 Малина в лесу   Land Rover Defender 2012

Лесная трасса, на которой проходил тест-драйв Land Rover Defender, далась нам откровенно легко. Возможно, даже слишком легко, хотя под колесами был и песок, и глина, и жижа… На самом въезде в грязь я подключил и блокировку, и «понижайку». Далее можно было переключиться на вторую передачу и отпустить ногу с газа. Дефендер оснащен системой, аналогичной круиз-контролю, которая самостоятельно приоткрывает дроссельную заслонку, двигая автомобиль на минимальных оборотах без участия водителя. Кто-то из любителей аутентичного офф-роуда наверняка станет сокрушаться о том, что проклятые технологии автоматизации для ленивцев и дилетантов добрались и до святая святых – классического Лэнд Ровер Дефендер!

Мне же кажется, что поводов для беспокойства тут нет. Во-первых, заставлять пользоваться системой подгазовки никто не заставляет. Можно самостоятельно топтать педаль газа, выбирая оптимальное усилие и обороты. Однако бывают моменты, когда без этого «круиз-контроля» управлять автомобилем становится крайне трудно. Например, когда вы едете по камням или сильно разбитой дороге. Жесткий Land Rover Defender прилично трясет и кидает вверх-вниз – в таких условиях подавать  топливо аккуратно не так-то просто! 

Land Rover Defender 2012 Land Rover Defender 2012  Ленд Ровер Дефендер 2012 
Ленд Ровер Дефендер 2012  Land Rover Defender 2012  Land Rover Defender 2012

Кстати, о тряске. Опытные инструкторы Land Rover Experience советуют: если вас интересует проходимость, проходимость и ничего кроме проходимости, то берите Land Rover Defender 90. За счет короткой базы и поджарой кормы у него более солидный угол съезда, чем у длинного Land Rover Defender 110 – 47 градусов против 36. Чем выше этот показатель, тем меньше шансов, что вы зацепитесь задним бампером о грунт, съезжая с крутой горки. Зато надо понимать, что покупая Ленд Ровер Дефендер 90, вы обрекаете задних пассажиров на участь прыгать на крупных неровностях под потолок. В большом Ленд Ровер Дефендер 110 сзади значительно мягче, да и к тому же можно ездить в большой компании – в багажник опционально устанавливается третий ряд сидений.

Большую часть пути, не считая отдельных особо убитых участков и тех моментов, когда мы переезжали через поваленные стволы, Деф шел очень мягко. Весьма приятно на нем передвигаться и по грунтовке. Вероятно, свое дело делает не только длинноходная подвеска, но еще и чуть приспущенные шины Goodrich. Как показывает практика, одни только внедорожные шины с пониженным давлением способны сделать перемещение на автомобиле предельно комфортным. В частности, мне удостовериться в этом пришлось в рамках одной из экспедиций проекта Дикая Россия к самому большому болоту Европы, где мы путешествовали на Chevrolet Niva, обутой в Goodrich.

Тест-драйв Ленд Ровер Дефендер на дороге

Land Rover Defender

Впрочем, мы отвлеклись. Лесная дорога закончилась и мы выезжаем на шоссе, чтобы направиться к лагерю Land Rover Experience и пообедать гречневой кашей с тушенкой из самой настоящей полевой армейской кухни. Мысли о еде, конечно, очень согревали в пути, но не могли меня отвлечь от самого главного – анализа собственных впечатлений от тест-драйва Land Rover Defender.

На дорогах общего пользования восторга от Дефа поменьше. Баранка большого диаметра, которая так удобна на лесной тропе, на трассе делает рулевое управление «пустым» и малоинформативным. Поворачиваешь слегка руль и не чувствуешь от автомобиля никакой отдачи, хотя на спидометре – километров 80 в час.

Зато мотор хорош! Единственный двигатель, доступный на Land Rover Defender – это 2,2-литровый турбодизель, развивающий внушительный крутящий момент в 360 Н*м и выдающий 122 лошадиные силы. Кстати, именно установка этого мотора стала главной составляющей последнего обновления Ленд Ровер Дефендер 2012 модельного года. Ранее, с 2007 по 2012 годы под капотом стоял мотор с абсолютно такими же характеристиками, но объемом больше на 300 кубических сантиметров. Модернизация обусловлена, как не трудно догадаться, необходимостью подведения автомобиля под стандарты Евро-5.

Land Rover Defender 2012 Лагерь Land Rover Experience  Лэнд Ровер Дефендер 2012 

Так вот, на трассе этот турбодизель позволяет вести себя достойно и не создавать аварийных ситуаций и помех окружающим. Впечатления были совсем иными, нежели за рулем Chevrolet Niva, на котором мы преодолели более 1700 километров в путешествии к Горе Смерти в Карелии. Отечественный внедорожник на шоссе чувствовал себя, как дикарь на фуршете: отказывался ехать на «низах», а на «верхах» угрожал запахом сцепления.

Ленд Ровер Дефендер, напротив, готов быстро сменить резиновые сапоги на спортивные кеды: диапазон оборотов, когда высокий крутящий момент обеспечивает приемлемую тяги, довольно широк – от 2200 до 4350. Это позволяет уверенно обгонять тихоходов и держать крейсерскую скорость до 120-130 км/ч. В паспорте Land Rover Defender заявлена максимальная скорость 145 км/ч, но проверять справедливость этого утверждения мы не стали.

Land Rover Defender и Land Rover DC100

Land Rover DC100 и Land Rover Defender

Итак, тест-драйв Land Rover Defender закончился, и оттого немного грустно. Как я уже говорил, скоро автомобилисты попрощаются с этой моделью, прожившей более 60 (!) лет на рынке с не слишком существенными изменениями. В 2015 году в Европе вступят в силу новые стандарты безопасности, которые сделают невозможным выпуск в обращения таких угловатых автомобилей, как ветеран-британец – они слишком травмоопасны при наезде на пешеходов. Официальная продажа Land Rover Defender, таким образом, прекратится.

Концерн Jaguar – Land Rover уже подготовил старичку молодую смену: Land Rover DC100. С виду он тоже довольно брутален, хотя на классический дизайн Дефендера нет даже ни одного намека. Широкой публике предсерийный концепт-кар показали в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу. Судя по анонсам, британцы собираются сделать в лице Land Rover DC100 автомобиль, который не будет уступать Дефу по проходимости, но будет требовать значительно меньше усилий от водителя. В частности, нам обещают систему, которая умеет сканировать поверхность дороги и самостоятельно включать, в зависимости от характера препятствий, понижающую передачу и блокировки дифференциалов. Интересно бы посмотреть на такую систему в деле…

Land Rover DC100 Sport Land Rover DC100 - салон   Land Rover DC100

Любителям же настоящего, честного офф-роуда безо всяких компьютеров через два-три года придется искать на вторичном рынке Land Rover Defender c пробегом. Думаю, что еще как минимум лет пятнадцать после снятия ветерана с производства мы будем встречать Дефы на дорогах и особенно часто - за их пределами. А потом, возможно, вообще летать научимся.

Land Rover Defender - технические характеристики

Land Rover Defender 90

Размеры, мм
Пикап
Жесткий верх
Универсал
Ширина с зеркалами
1790
1790
1790
Ширина салона
1430
1430
1430
Высота
 
1205
1175
Максимальная высота с шинами модели
1933
1933
1933
Максимальная высота с шинами модели
2076
2076
2076
Пространство между колесными арками
925
925
925
Колея задних колес
1486
1486
1486
Колея передних колес
1486
1486
1486
Колесная база
2360
2360
2360
Длина
3722
3883
3883

Land Rover Defender 110

Размеры, мм
Пикап
Пикап повышенной грузоподъемности
Жесткий верх
Универсал
Пикап с 5-ти местной кабиной
Ширина с зеркалами
1790
1790
1790
1790
1790
Ширина салона
1430
1670
1430
1430
1430
Высота
 
 
1205
1175
 
Максимальная высота с шинами модели
1933
1933
1933
1933
1933
Максимальная высота с шинами модели
2076
2076
2076
2076
2076
Пространство между колесными арками
925
1090
921
925
925
Колея задних колес
1486
1486
1486
1486
1486
Колея передних колес
1486
1486
1486
1486
1486
Колесная база
2794
2794
2794
2794
2794
Длина
4438
4631
4599
4599
4599

Дорожный просвет (клиренс)
Во внедорожном режиме 314 мм
Диаметр разворота
6,67 м (между бордюрами)
Глубина преодолеваемого брода
Максимальная глубина 500 мм
 
Тип подвески
Defender 90
Defender 110
Defender 110 повышенной проходимости
Передняя
Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
Задняя
Неразрезной мост, спиральные пружины (двойные в модификации 2550 кг), телескопические гидравлические амортизаторы, A-образный подрамник
Для 3050 кг: деразрезной мост, многозаходные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, A-образный подрамник
Неразрезной мост, спиральные плюс дополнительные пружины соосно, телескопические гидравлические амортизаторы, A-образный подрамник
 
 
Макс. нагрузка на оси, кг
Пикап
Жесткий верх
Универсал
Нагрузка на переднюю ось
1200
1200
1200
Нагрузка на заднюю ось
1380
1500
1500
Полная масса автомобиля
2400
2550
2386
 

Макс. нагрузка на оси, кг
Пикап
Пикап повышенной грузо подъемности
Универсал
Пикап с 5-ти местной кабиной
Нагрузка на переднюю ось
1200
1200
1200
1580
Нагрузка на заднюю ось
1850
2200
1750
1850
Полная масса автомобиля
3050
3050
2950
9050

 Максимальная масса прицепа
Defender 90
Defender 110
Масса прицепа, не оснащенного тормозами
750
750
Масса прицепа, оборудованного тормозами
3500
3500
Масса прицепа, оборудованного двойными тормозами
4000
4000
Максимальная буксировочная масса (буксировочные приспособления входят в дополнительную комплектацию)
3500
3500
 
 
 
Defender 90
Defender 110
Максимальная нагрузка на крышу
75
75
Лесенка (кг)
75
75
 
 
 
Defender 90
Defender 110
Максимальная скорость, км/ч
130
130
Время разгона до 100 км/ч, сек
15,9
17,5
 
 
 
Defender 90
Defender 110
Расход топлива (городской цикл), л/100 км
12,1
12,7
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км
9,0
9,7
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км
10,1
10,8
Полезная емкость топливного бака, л
60
75

Land Rover Defender - цена

Defender 90SW 2012 модельный год
Комплектация
Розничная цена (в рублях)
Defender 90 TD SW 12MY
Base
1 387 000
Defender 90 TD SW 12MY
SE
1 606 000

Defender 110SW 2012 модельный год
Комплектация
Розничная цена (в рублях)
Defender 110 TD SW 12MY
Base
1 464 000
Defender 110 TD SW 12MY
SE
1 707 000
Defender 110 TD SW Utility 12MY
Base
1 464 000
Defender 110 TD SW Utility 12MY
SE
1 707 000
Defender 110 TD Crew Cab Pick Up 12MY
SE
1 702 000
 

Текст/фото - Андрей Чепелев




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100