Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Citroen / Тест-драйв Citroen DS5: вся соль внутри
  Карта сайта

Тест-драйв Citroen DS5 (Ситроен ДС5)

 После теста Citroen DS5 я спросил у коллеги из другого издания: «ну как, ездил на дэ-эс пятом?» Тот пожал плечами и ответил: «не вижу в этом смысла, я не люблю безэмоциональные автомобили». Как и многие другие, он оценил французский люкс-хэтчбек лишь снаружи, не потрудившись залезть вовнутрь. А зря!

 

Внешность Citroen DS5

«Вам кажется, что красота больше не способна удивлять?» - вот что написано в брошюре Citroen DS5. Пожалуй, что я удивлен. Но вовсе не красотой этого автомобиля, а посредственностью его экстерьера. Показывая совершенно «пресный» Citroen C4, нам говорили: подождите-подождите, весь свой авангардный запал дизайнеры Citroen воплотят в автомобилях легендарной линейки DS! И я повелся на это: честно ждал, когда же французы откроют новую эпоху в искусстве создавать автомобили.

Citroen DS5 Citroen DS5 Ситроен ДС5

Смотреть на то, что в итоге получилось, без гримасы досады я не могу до сих пор. Citroen DS5 у меня вызывает совершенно стойкую и неистребимую ассоциацию с Ford Focus II. Разве что изогнутая линия остекления получилась более интересной (привет, Opel Meriva B!), фонари сзади отличаются причудливой формой, да хромированные полосы от фар к зеркалам радуют глаз (привет, Opel Vectra B!). В остальном – ровным счетом ничего выдающегося. Особенно печально это осознавать, если вспомнить былые заслуги марки. Взять хотя бы вполне доступный Citroen C4 – шесть лет назад в Нью-Йорке он был признан Автомобилем Мира в номинации автодизайн. Ну а если вспомнить фантастически красивый Citroen C6, то вообще слезы на глаза наворачиваются…

Citroen DS5: фара Citroen DS-5 Citroen DS5
Citroen DS5: фонарь Citroen DS5 Citroen DS5

Удивительно, все эти автомобили делались под контролем одного и того же человека! Пост шеф-дизайнера концерна Peugeot-Citroen с 2008 года занимает никто иной как Жан Пьер Плуэ – автор концепции Citroen C4. Чудеса, да и только!

 

Салон Citroen DS5

Неужели французский автодизайн умер? Нет, он просто ушел вглубь и расцвел там пышным цветом! Я бы мог сказать, что изнутри Citroen DS5 – настолько же выразителен, насколько скучен снаружи. Но нет – это слишком мягкая метафора. Пожалуй, изнутри Citroen DS5 – это самый интересный автомобиль, на котором мне доводилось ездить за последние годы. Самым причудливым образом салон одновременно можно назвать и авангардным, и спортивным.
Когда управляешь DS5, иногда кажется, что едешь на… Porsche!

На такие ассоциации наталкивают очень красноречивые детали. Во-первых – парные ряды кнопок-рычажков между сиденьями водителя и переднего пассажира.  Выглядят очень уж похоже на Porsche Panamera. Впрочем, дешевой подделкой (как, например, в случае с Lifan Smily, «срисованным» с Mini) это не кажется. Вторая деталь, роднящая DS5 с благородным немецким семейством – это прекрасные кресла с электрическими регулировками и подушечкой, выдвигающейся под колени. Правда, на 911 ее положение регулируется с кнопки, а на DS5 придется делать это вручную, ну да ладно… В итоге посадка в Ситроен ДС5 просто фантастическая: сидишь, как в спорткаре, а вокруг – торжество эстетики.

Citroen DS5: салон Citroen DS5: пульт управления люками Citroen DS5: органы управления
Ситроен ДС5: фонарь салона Citroen DS5: салон Citroen DS5 - салон

Красота здесь – во всем. Центральная консоль сделана ассиметричной, как будто расплавленной и, на первый взгляд, совершенно нелогичной. Но на самом деле, каждый вольный изгиб мягкого пластика здесь имеет свой эргономический смысл. Легкие и крупные ручки регулирования температуры в климатических зонах – чрезвычайно удобны. А за счет ярко-белых цифр, отображающих эту самую температуру – еще и чертовски красивы. Еще одна яркая деталь в салоне Citroen DS5 – это прямоугольные стрелочные часы, как будто бы снятые с запястья какой-нибудь светской львицы. Циферблат прикрыт антибликовым пластиком – на солнце он приобретает фиолетовый отлив, но время угадывается безошибочно. Экран мультимедийной системы, на который выводится информация с магнитолы, бортового компьютера, навигатора и камеры заднего вида, от солнца страдает больше. Хотя особых проблем со считыванием информации с него не было. Глядя на все это великолепие, так и хочется воскликнуть: «эй, немцы! А ведь удобные органы управления автомобилем не обязательно должны уныло выглядеть!»

Citroen DS5 - кресло водителя Ситроен ДС5: подлокотник Citroen DS5: разъем USB Citroen DS5 - зеркало заднего вида

Отдельного внимания заслуживает руль Ситроен ДС5. Он скошен снизу – полагаю, для того, чтобы лучше гармонировать с кубическими колодцами приборной панели. Коллеги-автожурналисты почти единодушно назвали его форму «сомнительной» и неудобной. Пожалуй, не соглашусь с этим тезисом. Баранкой комфортно и подруливать, и крутить ее от упора до упора. Более того, на трассе на нижнюю секцию руля очень удобно ложится правая рука. Инструкторы по экстремальному вождению, конечно, скажут, что так держать «штурвал» нельзя по технике безопасности… Но зато так меньше устаешь в долгой дороге.

Citroen DS5: часы Ctiroen DS5: проекционный экран Citroen DS5 - приборная панель
Citroen DS5: мультимедийный экран Citroen DS5: центральный тоннель Citroen DS5: климат-контроль
Citroen DS5: задний диван Citroen DS5: климат-контроль на заднем ряду Citroen DS5: заднее сиденье

Передние кресла в Citroen DS5 хороши не только ярковыраженным профилем и поясничным подпором с функцией массажа, но также и широкими диапазонами регулировок. Например, пассажирское сиденье можно отодвинуть так далеко назад, что седок среднего роста будет ощущать себя, как в шезлонге.

 

Пассажирам второго ряда, правда, в этом случае придется несладко. Несмотря на то, что Citroen DS5 – это машина D-класса, простора на заднем диване немного. О троих пассажирах помышлять нечего – под тех, кто сидят по краям, спрофилированы удобные «ковши», а рискнувший сесть посередине окажется на неудобном «пьедестале». Впрочем, если передние сиденья отодвинуть на разумное расстояние и усесться вдвоем, то станет вполне себе комфортно. Тем более что сзади предусмотрены собственные воздуховоды и разъем прикуривателя для подключения оборудования.

 

Багажник Citroen DS5

Объем багажника в этом французском хэтче составляет аж 468 литров! Показатель, достойный нарочито практичных автомобилей типа Renault Logan и Daewoo Nexia. У первой модели, как мы помним, такой солидный объем получился за счет сомнительных решений в экстерьере, а у второй – за счет экстремальной тесноты на втором ряду. У Citroen DS5 на заднем сиденье вполне просторно, а дизайн, хоть и не выразителен, но гармоничен. Более того, задняя часть несколько приплюснута, отчего обзорность в кормовом стекле сведена к минимуму.

Citroen DS5: багажник Citroen DS5: лючок для длинномеров Citroen DS5: ремонтный комплект

Так за счет чего же получился такой здоровый багажный отсек? Чудес ведь не бывает! И то правда. Причина оказалась банальной – французы пожертвовали запасным колесом. Его в багажнике Citroen DS5 нет совсем, даже в виде ущербной докатки. На европейский манер, под фальшполом расположился ремкомплект, то есть набор для ремонта колес. Очевидно, в Ситроене полагают, что владельцам такого роскошного авто полагается вызывать эвакуатор и специально обученных мастеров. Впрочем, к самому багажнику претензий никаких. Он не только объемен, но еще и удобен. Имеется, в частности, лючок для длинномеров и крепления для детских сидений стандарта Isofix.


 

Езда на Citroen DS5

Под капотом у тестового Ситроен ДС5 – двухлитровый турбодизель мощностью 163 л.с. В качестве альтернативы покупателям предлагают бензиновый 150-сильный агрегат. Если выберете дизель, то никогда об этом не забудете. В прямом смысле слова. В салоне полной тишины, как в премиум-классе, нет в помине. Мотор уютно урчит, однако сильно шумом не досаждает.

Citroen DS5 Ситроен ДС5 Citroen DS5

Подвеска, конечно, по ситроеновским меркам довольно-таки жесткая – на выбоинах ощутимо бухает и потряхивает. Впрочем, дискомфорта я не испытал. Мне очень понравилась точная управляемость Citroen DS5, который очень уверенно выписывает виражи и совсем не кренится. Учитывая, что плечи услужливо обнимает боковая поддержка кресел, то постоянно тянет на «подвиги». Местами хочется хорошенько разогнаться и эффектно обойти соседей по потоку.

Мотор, как и положено турбодизелю, «дремлет», пока не раскручен до 3000 оборотов в минуту. Дальше идет подхват и вполне уверенный, бодрый разгон. После некоторого времени, проведенного в компании Citroen DS5, я нашел идеальный для себя способ «общения» с ней: педаль газа не стоит резко топтать – ее лучше плавно, но уверенно вдавливать, наращивая усилие вместе с оборотами. Тогда взаимопонимание с автомобилем будет полным.

 

Citroen DS5 – из другой вселенной

Полтора миллиона рублей… Такова цена нашего тестового Citroen DS5 в комплектации So Chic, с дизельным мотором, кожаным салоном и навигационной системой. Мда, за эти деньги можно купить два SsangYong Actyon по 745 тысяч каждый! А еще лучше – четыре простецких Lada Largus по 350 тысяч, а на оставшиеся деньги - зарегистрировать таксопарк. Если смотреть с точки зрения практичности, то применение полутора миллионам можно найти куда более полезное, чем покупка вычурного хэтчбека с далеко не самым мощным мотором, вместительным салоном и высоким ездовым комфортом.

Ну а если душа просит французской экзотики, а толщина кошелька позволяет не обеднеть после такой покупки, то Citroen DS5 определенно надо брать. Будучи владельцем такого автомобиля, вы сможете совершенно заслуженно носить высокомерную джокондовскую полуулыбку. Ведь только вы (ну и ограниченный круг друзей) будете владеть маленькой, но очень приятной тайной. Только считанным единицам будет подвластно знание, за что же, черт возьми, французы берут столько денег!

Определенно, простому русскому человеку такой автомобиль чужд. Ведь мы, даже разбогатев, предпочитаем в автомобилях всё гипертрофированное: брутальность, стремительность, элегантность, утонченность… Citroen DS5 – из другой вселенной. Но из каждого правила есть исключение, и этот автомобиль обязательно полюбят если не за достоинства, то хотя бы из духа противоречия.

 

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру

За предоставленный автомобиль благодарим автосалон Эксис, официального дилера Citroen в Санкт-Петербурге




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100