Главная / АвтоИнформация / Эксплуатация, сервис и техосмотр / Как заставить автосервис отвечать за качество своей работы?
  Карта сайта

Как заставить автосервис отвечать за качество своей работы?

От ремонтников-бракоделов не застрахован никто. Не секрет, что мастера любят обманывать клиентов: ставят «левые» запчасти, что-то недокручивают, недоливают… А в ответ на возмущенные жалобы автомобилиста – пожимают плечами: «ничего не знаем, так все и было». Меж тем, есть эффективный способ призвать сервисменов к ответу, но им мало кто пользуется.

 

Знаете ли вы, что такое сертифицированный сервис? Наверное, большинство предполагает, что речь идет об официальной СТО при дилерском центре. На самом же деле,  сертификация – это подтверждение того, что мастера на станции умеют делать вполне конкретные процедуры на конкретных моделях автомобилей. Выдает эти бумаги аккредитованный государством центр по сертификации. Что же касается сертификатов производителя автомобилей, то они выдаются только официальным сервис-центрам, аффилированными с дилерами.

 

Процедура выглядит так: группа экспертов выезжает на СТО «Винтик-Шпунтик», желающую получить сертификат. Ремонтники при этом говорят, что хотели бы ремонтировать ходовую часть и электрику на автомобилях Toyota Camry. Эксперты экзаменуют мастеров и определяют, насколько их желания совпадают с возможностями. В случае положительного результата тестирования автосервис получает сертификат, где указано, что он может обслуживать ходовую и электрику на Toyota Camry. Обратите внимание: наличие этого сертификата вовсе не означает, что те же мастера способны ремонтировать КПП на Ford Focus.

 

Встает вопрос: какой с этого толк для клиента? А в том, что если вы приехали на своей "Кэмри" на сервис «Винтик-Шпунтик» починить «печку», а после ремонта у вас вышел из строя генератор, то у вас есть реальная возможность заставить горе-мастеров бесплатно устранить дефект их работы.

 

Как это сделать? После того, как на приёмке мастер расскажет, что в поломке генератора виноваты исключительно вы сами, надо попросить его показать вам сертификат СТО. Там будет указан список моделей и перечень работ, которые могут выполнять ремонтники. Нашли там свою модель? Отлично. Теперь ищите, кто выдал сертификат. Туда-то вы и направите жалобу на нерадивых сервисменов.

 

В сертификационных центрах всегда оперативно реагируют на жалобы клиентов - они дорожат своей репутацией. Если проверка покажет, что поломка действительно произошла по вине мастера, то последнему придется бесплатно исправлять неудачные результаты своей работы. Если же выяснится, что ремонтник допустил действительно серьезную ошибку, которая могла привести к ДТП (к примеру, не прокачал тормозную систему после замены колодок), то станция может и вовсе лишиться сертификата.

 

Впрочем, в последнем случае СТО может совершенно спокойно работать дальше. Парадокс? Вовсе нет. Дело в том, что с 2005 года обязательная сертификация автосервисов (как и многих других видов деятельности) была упразднена. Тогда Россия всерьез рассчитывала вступить в ВТО и требовалось провести либерализацию условий ведения бизнеса.

 

Хотели как лучше, получилось как всегда. В Европе хотя и нет обязательной сертификации, но есть строгий контроль со стороны общественных организаций. У нас нет теперь ни того, ни другого. Получение сертификата для СТО сегодня – дело добровольное.

 

Тем не менее, сертифицированных сервисов в стране не так мало. К примеру, один только Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте «Респект» выдал восемь тысяч сертификатов для автосервисов Петербурга. При этом совершенно смехотворной выглядит статистика жалоб клиентов. Каждый год в «Респект» обращаются за помощью не более десяти (!) человек. По результатам проверок отзывается не более двух-трех сертификатов в год.

 

Почему так происходит? Дело в том, что российские автомобилисты просто не знают ничего о системе сертификации и не умеют защищать свои права. Поэтому остается только посоветовать: не стесняйтесь спрашивать о наличии сертификата на станции, где вы решили отремонтировать машину. Убедитесь, что сервисмены выполняют именно те работы, которые указаны в сертификате. В противном случае никто не гарантирует вам, что автомобиль отремонтируют качественно.
 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100