Карта сайта

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

На нашем длительном тесте этим летом были шины Nokian Hakka Green – один из самых доступных продуктов знаменитой финской компании. Мы разобрались в их конструкции и проверили их свойства как в повседневном, так и экстремальном режиме.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Итак, в чем особенность Hakka Green? В Nokian говорят, что при разработке их ставили во главу угла три основных параметра: безопасность, долговечность и экологичность. Попробуем разобраться, что у них получилось в итоге.

Финны, как известно, наши ближайшие соседи, а стало быть отлично разбираются в погодных условиях Северо-Запада России. В Финляндии, как и у нас, весной, летом и осенью небесная канцелярия любит преподносить неприятные сюрпризы в виде дождя и перепада температур.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин) Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Для того, чтобы обеспечивать безопасную и надежную рулежку автомобиля на мокрой дороге, на протекторе Hakka Green есть специальные водоотводящие каналы, которые увеличивают пятно контакта шины с асфальтом.

Ну а главная фишка этих шин – маленькие выемки внутри канавок. Как говорят в Nokian, их вдохновлял шарик для гольфа, который благодаря своим выемкам летит дальше и лучше держит траекторию, чем обычный гладкий шар.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Итак, что дают нам выемки? Они разбивают поток воздуха и снижают шум, а кроме того – увеличивают поверхность охлаждения шины, отчего снижается ее сопротивление качению. Как следствие – больший ресурс шины и экономия на топливе. Финны утверждают, что она может достигать 40 литров на 10 000 кимлометров.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин) Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Разумеется, проверить последнее утверждение мы не можем – придется поверить шинникам на слово. Зато в наших силах оценить, насколько уверенно автомобиль, обутый в Hakka Green, будет себя чувствовать во время дождя на влажном асфальте.

По этой узкой и довольно извилистой дороге я езжу почти каждый день круглый год. Обычно еду быстрее потока, около 80 км/ч, потому как многорычажка первого Фокуса позволяет уверенно проходить достаточно крутые повороты без кренов. При условии, конечно, что шины обеспечивают достойный зацеп.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин) Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Если бы мы обладали сложной аналитической аппаратурой, то могли бы, наверное, вычислить максимальную скорость, при которой Hakka Green способна удержать автомобиль от сноса передка в том или ином повороте. Но если полагаться на субъективную оценку, то с этими шинами я не замечаю разницы между сухой и мокрой погодой – не меняю темп, не отказываюсь от быстрых обгонов. Пожалуй, с безопасностью на влажной дороге тут все в порядке.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Дороги общего пользования – не лучшее место для испытаний шин в предельных режмах. Для этого мы поехали на полигон Мотошколы №1, а экспертом-испытателем выступил Илья Савин, в прошлом преподаватель контраварийного вождения, директор по развитию одной из автошкол, а ныне – генеральный директор компании Test & Drive.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин) Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Набор упражнений – стандартный для шинных испытаний: разгон и торможение до нуля, змейка, переставка и езда по кругу.
Подробно мнение Ильи о сцепных свойствах Nokian Hakka Green можно узнать из видеоролика. Мы же кратко сформулируем основные его выводы:

- Шины дают возможность совершать быстрые маневры и удерживают автомобиль на траектории
- Шины плавно, без резких переходов уходят в скольжение и столь же плавно возвращаются к прямолинейному движению
- Всякое скольжение шин сопровождается сильным свистом. Для спортивной езды это минус, а для повседневной – скорее плюс, так как водитель информируется о заносе или сносе максимально быстро и доходчиво.

В целом, шины Nokian Hakka Green, как и говорили финны, рассчитаны в первую очередь на безопасное вождение. Они умеют предупреждать о грозящей опасности, однако обеспечивают более чем достаточный зацеп как на сухом, так и на влажном асфальте.

Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)

Чтож, с управляемостью шин Nokian Hakka Green мы более-менее разобрались. Что касается шумности и износостойкости, то эти испытания мы проведем чуть позже в специализированной лаборатории завода «Петрошина».


14.10.13


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100