Главная / АвтоИнформация / Эксплуатация, сервис и техосмотр / Как подготовить автомобиль к зиме?
  Карта сайта

Как подготовить автомобиль к зиме?

Зимняя эксплуатация автомобиля

Есть мнение, что подготовка автомобиля к зиме - процедура из советского прошлого, когда в радиатор заливали воду, а мотор раскручивали кривым стартером. На самом деле, готовить к холодам нужно абсолютно любой автомобиль, и сменой резины дело не ограничится.

У каждого автомобилиста есть, по большому счету, два пути. Первый - это оставить в автомобиле всё как есть и дождаться первых проблем. Когда начнет ни с того ни с сего заносить на дороге - проверять ходовую. Когда в одно прекрасно утро авто не заведется - начать разбираться в электрике и топливной системе... Но если время дорого, и внезапно остаться в зимний день без машины в ваши планы не входит, то все возможные проблемы можно локализовать и решить заранее.

Как же, в таком случае, не попасть на «развод» мастеров СТО? Нужно обращаться на такие станции, где вам смогут объяснить проблему аргументированно. Любую диагностику можно провести «на глаз» либо при помощи специальных приборов, выдающих конкретные параметры, которые можно объективно оценить и принять решение: менять/не менять. Итак, что нужно проверить перед холодами?

Зимняя эксплуатация автомобиля: аккумулятор

- Аккумулятор. Неисправность батареи, наверное, самая частая (хотя и не единственная) причина того, что автомобиль не заводится. Как проверить аккумулятор? Существуют «дедовские» вилки-тестеры, но с каждой проверкой они сажают батарею. Если батарея обслуживаемая, можно с помощью ареометра проверить плотность залитого внутрь электролита - это процедуру можно выполнить как самому (учитывая, что электролит - это кислота), но лучше - на СТО. Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то их можно проверить исключительно в условиях автомастерской. Ищите сервис, который располагает современным тестером, печатающим подробный отчет. Сравнив полученные результаты с нормативными, можно сделать вывод, готов аккумулятор к зиме или в мороз может внезапно разрядиться.

Зимняя эксплуатация автомобиля: свечи

- Свечи и высоковольтные провода. Эти элементы желательно менять не реже чем раз в 15000 километров пробега. Но перед зимой вытащить свечи и оценить, нет ли на них слоя нагара, будет нелишним. Слишком слабая искра или пропуски зажигания зимой могут сыграть критическую роль, и мотор не запустится.

- Топливный фильтр. Его желательно менять раз в год, как раз перед наступлением холодов. В фильтре накапливается конденсат, который в сильный мороз может превратиться в лёд и перестать пропускать топливо.

- Топливный бак. Менять его, конечно, не нужно, снимать тоже. Зато перед зимой нелишним будет залить туда вытесняющую влагу присадку.

Зимняя эксплуатация автомобиля: бензобак

- Тормозная жидкость. Как и в бензине, в ней тоже накапливается влага. Причем чем чаще автомобиль ездил в дождь, тем больше влаги. Тормозная жидкость, как известно, гигроскопична, то есть впитывает воду. Замерзая, она делает томозуху чрезмерно вязкой, отчего эффективность торможения сильно снижается. Поэтому перед холодами жидкость желательно проверить специальным прибором.

- Тормозные колодки. Если они изношены неравномерно (например, справа сильнее, чем слева), то при торможении автомобиль будет уводить вбок. Если на асфальте это не слишком заметно, то на льду или снегу может привести к заносу.

- Кузов. Если ваш автомобиль - с пробегом, и вы планируете много ездить по городу, не поленитесь перед зимним сезоном оценить качество антикоррозийной обработки днища. Соляная каша, лежащая на улицах в изобилии, имеет свойство ускорять коррозию металла. Вообще зимой кузов нужно мыть как можно чаще, чтобы соль надолго не оставалась в контакте с кузовным железом.

Зимняя эксплуатация автомобиля

Отдельно стоит сказать про народные методы запуска не заводящихся автомобилей.

- Неграмотное «прикуривание» от машины соседа может сжечь предохранители, а в особо неудачных случаях - блок управления двигателем. Поэтому желательно не «прикуривать» вообще или пользоваться в данном случае услугами профессионалов, у которых есть специализированные пусковые устройства (бустеры).

- «Дергать» можно автомобили исключительно с механической коробкой. Авто с АКПП нельзя ни дёргать, ни тащить на буксире, иначе коробка может разрушиться. Правда, и машины с «механикой» поддаются запуску с «толкача» далеко не всегда. Если это современное дорогое авто с электронным зажиганием, бортовой компьютер не даст ему запуститься нестандартным методом.


Благодарим за консультацию:
Руководителя службы экстренной техпомощи компании ЛАТ Александра Чирвонова
Эксперта по развитию сети Бош Авто Сервис в СЗФО Дмитрия Скакуна


12.12.13


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100