Эвакуация автомобилей в ПетербургеУслуги эвакуатора редко нужны в приятных обстоятельствах. Но если машина не движется, куда лучше звонить и у кого лучше сервис? Мы решили устроить «контрольную закупку» у пяти крупнейших компаний Петербурга. Согласно легенде, мой скромный Renault Logan стал «троить» на ходу, плохо слушаться педали газа, отчего ездить на нем стало решительно невозможно. Наметив на карте города две фиксированные точки, мы протестировали на личном опыте услуги пяти эвакуационных компаний на одном и том же маршруте. Оценивать будем решительно все: скорость подачи, вежливость оператора, опрятность водителя и автомобиля-эвакуатора, процесс погрузки и разгрузки… Немаловажный фактор – наличие или отсутствие страховки на груз. Этот полис нужен для тех случаев, когда автомобиль получает повреждения при погрузке/разгрузке или в пути. Ниже – то, что у нас получилось, а для тех, кто не любит лирику, результаты собраны в сравнительные таблицы. Компания ЛАТ Начать свой эксперимент я решил с компании ЛАТ, название которой у многих на слуху. Оператор колл-центра не заставила ждать – ответила сразу. В качестве дополнительного испытания я изобразил полную растерянность и незнание географии города, сообщив, что я «где-то на такой-то улице, а номера дома не знаю». Девушка терпеливо записала путаный список ориентиров, записала мои данные, уточнила, может ли машина самостоятельно передвигаться и пообещала прислать эвакуатор в течение 40 минут. Однако уже спустя пару минут мне перезвонила диспетчер и сказала, что свободный автомобиль с оранжевой кабиной и таким-то номером оказался неподалеку и подъедет в течение 10 минут. Машина приехала даже раньше – через пять минут. Далее шофер попросил достать буксировочную проушину, пока он готовит платформу. Ставить ее мне не доверил. «Часто бывает, что от долгого неиспользования резьба ржавеет, и проушина плохо закручивается», - объяснил водитель. После обработки WD-40 проушина встала на место, и началась буксировка ее тросом на платформу. Для дополнительной страховки обернули ремнями задние колеса. Сам эвакуатор оказался практически новым Isuzu NQR - эвакуаторы на их базе делают в Нижнем Новгороде. В салоне чистота, на торпедо – держатели со скидочными карточками партнеров и реклама собственной ЛАТ-овской услуги «трезвый водитель». Страхование грузов, как выяснилось, в компании ЛАТ практикуют. «У каждой нашей машины есть страховой полис. И несмотря на то, что мы ездим аккуратно, бывают ситуации, когда такая страховка оказывается полезной. Например, сзади врезался автомобиль, погруженная машина сдвинулась и повредилась. Лимит по ОСАГО -120 тысяч, а стоимость ремонта может быть гораздо больше… На месте разгрузились тем же способом, что и загружали – с помощью троса. На прощание водитель выписал мне заказ-наряд с чеком – в кабине для этого был даже миниатюрный кассовый аппарат. Авиакар На мой звонок ответили сразу. Молодой человек быстро уточнил состояние машины (едет - не едет), записал, откуда забирать и куда ехать, а напоследок поинтересовался, откуда я узнал про их компанию. «Мониторинг эффективности рекламы», - сразу понял я и сообщил, что прочитал про фирму в Интернете. Машина, по словам диспетчера, должна была приехать в течение 40 минут. В реальности водитель опередил заявленное время на шесть минут. Подъехал неновый, но вполне «бодрый» на вид популярный грузовичок Hyundai HD. Водитель, не тратя времени на пустые разговоры, принялся опускать платформу, отправив меня искать буксировочную проушину. На место ставить мне ее пришлось самому – шофер только уточнил, что проушина должна прокрутиться хотя бы на три-четыре оборота, иначе ее вырвет тросом. Заезжал тоже сам – эвакуаторщик только подсказывал, куда крутить руль и когда тормозить. В кабине было тепло и пахло пина-коладой. Для меня это скорее плюс, потому что я люблю этот запах, но кому-то может и не понравиться. Довольно скоро к аромату «елочки» примешался запах сигарет – водитель «Авиакара» за получасовую поездку выкурил штук пять, не меньше. Удивительно, но ремней безопасности тут не обнаружилось – то ли такова конструкция автомобиля, то ли их сняли за «ненадобностью». В остальном машина оставила приятные впечатления – видно, что за ней ухаживают. «На этом эвакуаторе езжу только я, и если что не так, сразу звоню на базу и везу ее на сервис», - пояснил шофер, прикуривая очередную сигарету. Страхование грузов он считает бессмысленной затеей: «Я уже много лет за рулем, работал на грузовиках, и в аварии я не попадаю. А если кто в меня въедет, так на то есть ОСАГО». Столь же уверенным шофер оказался и в плане своего знания города: «навигатор мне не нужен, я заранее знаю, где ремонт, где авария и где пробки». По дороге водитель рассказал много интересного: как за последние шесть лет ужесточилась конкуренция, как с рынка постепенно ушли индивидуальные предприниматели с одной-двумя машинами, какие нравы царят в среде эвакуаторщиков, работающих с ГИБДД… Обсудив еще новинки автопрома и изменения в КоАП с сентября 2013 года, мы добрались до места разгрузки. Водитель отцепил трос от проушины, снял ремни, а с платформы скатывался я сам. Забрав деньги и не оставив ничего взамен, шофер «Авиакара» благополучно уехал. Вебер Авто Пожалуй, это единственная компания, которая оставила явно негативное впечатление. Но начиналось все не так уж плохо. На телефон ответила вежливая девушка, которая расписала тарифы, уточнила адрес и пообещала прислать машину через полчаса. Памятуя прошлый опыт, я ничуть не удивился, когда эвакуатор подъехал в 12:52, то есть спустя всего 12 минут. Видимо, в этом бизнесе принято приезжать быстрее обещанного.
Погрузка прошла очень быстро. Водитель очень обрадовался, когда узнал, что мой «Логан» заводится. «Если вы не возражаете, давайте я сам заеду на платформу – так будет быстрее», - сказал он и, действительно, с ходу заскочил на эвакуатор и зафиксировал машину за буксировочную проушину (ее я, как и в случае с «Авиакаром», прикручивал самостоятельно). Документов на авто у меня, опять же, не спросили. Сам эвакуатор оказался… индийским! Марка Tata, крупнейший производитель в Индии, у нас пока до сих пор экзотическая. Никогда не ездил на «Татах» и обрадовался такой возможности. Но радость длилась недолго. Я думаю, что в угловатом спартанском салоне «Таты» не может быть уютно в принципе, но тот конкретный экземпляр, приехавший за моей машиной, вселял безграничную печаль. Водитель посетовал: машина 2008 года, а уже вся покрылась паучками ржавчины. Но главное другое: в салоне стоял слабый, но стойкий неприятный запах чего-то гнилого, не перебиваемый даже сигаретным дымом (эвакуаторщик «Вебера» тоже оказался курильщиком, хоть и не таким заядлым, как в «Авиакаре»). Наверное, салон не чистили за все пять лет эксплуатации. Стоит ли говорить, что у пассажирского кресла опять не оказалось ремней безопасности? Тормоза на каждом светофоре не то что скрипели – завывали, а разбитая в хлам подвеска уже через пять минут укачала. Вот тебе и индийский автопром, помноженный на российское разгильдяйство… Такая машина к разговорам не располагала – быстрее бы доехать. Вот и водитель большую часть времени угрюмо молчал, борясь с измученным автомобилем. Правда, кое-что о работе компании разузнать удалось. На вопрос о страховке груза шофер удивился: «а что с машиной может случиться? Да ничего. Она же там прикреплена, значит, не свалится. А вообще я иногда машины никак не креплю, когда быстро работать надо. И сколько езжу, никогда никаких инцидентов не было». Когда на перекрестке с круговым движением на углу Энергетиков и шоссе Революции наша «Тата», огласила окрестности истошным воем изношенных колодок и оттормозилась «в ноль» из-за подрезавшей нас легковушки, я обрадовался, что в моем случае автомобиль все-таки закрепили… До места мы, за исключением этого инцидента, добрались без приключений и довольно быстро. Не теряя времени, водитель сам спустил машину с платформы, взял деньги и уехал. Никаких квитанций выдано не было. Авик На четвертой фирме я понял, что с колл-центрами у компаний, занимающихся эвакуацией, в основном все в порядке. Ответ поступил сразу, девушка была вежливой, все необходимое уточнила и заявила, что ждать придется около часа. Водителю удалось приехать быстрее – за 29 минут. Я совершенно уже не удивился тому, что мне самому пришлось прикручивать проушину и заезжать на эвакуатор, и что у меня не спросили никаких документов, и что в салоне не было ремней безопасности. На вопрос о страховке шофер развел руками: «знаю, о чем ты говоришь. Но у большинства крупных компаний никаких страховок нет. Вот маленькие компании без полиса выжить не могут, иначе с ними дилерские центры не заключают договоров на перевозку машин. А крупные как-то и без этого умудряются работать». Случаев, когда полис мог бы пригодиться, водитель сразу припомнил несколько. Этим летом с платформы на асфальт свалилась плохо закрепленная машина, эвакуированная за неправильную парковку. Владелец судится с компаний (не с Авиком, с какой-то другой) – полиса у них не было. «Да я и сам по недостатку опыта пару раз на деньги попадал – в случае чего на нас всю ответственность перекладывают. Слава богу, суммы были небольшие – считай, повезло», - рассказал водитель. Пока слушал веселые и не очень веселые истории из жизни эвакуаторщиков, добрались до места. Когда выяснилось, что у водителя нет сдачи, он без лишних вопросов согласился подбросить меня до заправки за разменом и обратно к машине. А вот квитанции, увы, не выписал. Автоклуб А24 Когда звонишь в автоклуб А24, сразу понимаешь, что контора солидная: желающие вызвать эвакуатор должны нажать определенную цифру в тональном режиме. Деловито разузнав всю необходимую информацию, строгая женщина наказала ждать один час и разъединилась, не попрощавшись. Вот так бывает: на специальный софт для колл-центров руководство разорилось, а персонал вежливости не обучило. Ну да ладно. По традиции, машина прибыла раньше – через 36 минут. Ба, да что за машина! Пикап-техничка Ford Ranger с причудливым оборудованием вместо кузова. Строгий мужчина в серой спецовке стал интересоваться, что случилось. «Штирлиц был близок к провалу», - вспомнил я. По легенде, напомню, у меня сильно «троил» двигатель. А ну как водитель сейчас начнет ковыряться в свечах и проводах, да и выяснит, что никакого «троения» нет? Но ничего подобного не произошло. Удовлетворившись моим расплывчатым объяснением, шофер стал разбирать платформу для частичной погрузки. Все на электроприводах – настоящее шоу. Подумалось: хорошо, что привод у меня передний, а коробка – механическая. Машины с автоматом и задним приводом так не потаскаешь, иначе можно убить коробку. Еще с непривычки было страшновато, не упадет ли автомобиль с это платформы на асфальт на какой-нибудь кочке и не повредится ли бампер, ведь дороги у нас оставляют желать лучшего… Но – обошлось. «Наш босс несколько лет назад катался на лыжах в Австрии и увидел там такие технички. Сразу загорелся идеей и заказал в Германии все это дорогое оборудование», - рассказал водитель. Не знаю, насколько эти затраты окупились, но маркетинговый смысл затеи мне ясен. Люди состоятельные наверняка пришли бы в ужас, если бы им предложили пересесть из шикарного кожаного салона их «Мерседеса» в какую-нибудь вонючую ржавую «Тату». Другое дело – пикап. Не бизнес-класс, но намного лучше грузовика. Картинку омрачило только пристрастие водителя к сигаретам. Со страхованием грузов в А24 тоже знакомы. «Никогда не теряли машины, но груз на всякий случай страхуем – так надежнее», - объяснил шофер. Без лишних приключений мы добрались до места. Напоследок я снова понаблюдал за работой хитрых механизмов и расплатился. Квитанции мне, ну удивление, не выдали. Может, руководству автоклуба стоит уделить больше внимания не только высоким технологиям, но и таким простым вещам, как дисциплина и отчетность? Итоги: Тарифы
Подача
Поездка
Выводы
Итог оказался ожидаемым. Первое место по сумме параметров, несмотря на более высокую, чем у конкурентов, стоимость услуг, отходит компании ЛАТ - их машина приехала быстрее всего и оказалась новой, водитель сам погрузил машину и быстро доехал. Наличие страховки на груз избавило от тревог. Кроме того, это единственная фирма, где водитель проверил документы на машину и выдал чек. На втором месте – Автоклуб А24. Сама идея использовать в качестве эвакуатора комфортабельный пикап оказалась для меня абсолютно новой (несмотря на то, что у меня возникли небольшие сомнения по поводу безопасности транспортировки моего Renault Logan таким методом), да и мудреная система погрузки за одну ось – сама по себе аттракцион. За наличие страховки тоже скажем спасибо. А вот курение водителя в салоне, отсутствие проверки документов и несколько более долгое время подачи обусловили присуждение «серебра» этой компании. Авиакар и Авик вдвоем остаются на третьей позиции – качество их услуг примерно одинаковое. Водитель Авика оказался некурящим, зато у Авиакара тарифы чуть ниже. Стабильная ничья и «бронза». Компания Вебер - в аутсайдерах. Приятно, что сотрудники работают быстро, и услуги стоят дешевле других, но запускать рабочие автомобили до такого удручающего состояния просто нельзя. Если же вкратце, то я лично не вижу смысла в экономии на эвакуации. Разброс цен не так велик, как разброс качества услуг. И переплата за действительно хороший сервис составляет 200-300 рублей. 25.09.13 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|