Nokian Hakka Green (Нокиан Хакка Грин)На нашем длительном тесте этим летом были шины Nokian Hakka Green – один из самых доступных продуктов знаменитой финской компании. Мы разобрались в их конструкции и проверили их свойства как в повседневном, так и экстремальном режиме. Итак, в чем особенность Hakka Green? В Nokian говорят, что при разработке их ставили во главу угла три основных параметра: безопасность, долговечность и экологичность. Попробуем разобраться, что у них получилось в итоге. Финны, как известно, наши ближайшие соседи, а стало быть отлично разбираются в погодных условиях Северо-Запада России. В Финляндии, как и у нас, весной, летом и осенью небесная канцелярия любит преподносить неприятные сюрпризы в виде дождя и перепада температур. Для того, чтобы обеспечивать безопасную и надежную рулежку автомобиля на мокрой дороге, на протекторе Hakka Green есть специальные водоотводящие каналы, которые увеличивают пятно контакта шины с асфальтом. Ну а главная фишка этих шин – маленькие выемки внутри канавок. Как говорят в Nokian, их вдохновлял шарик для гольфа, который благодаря своим выемкам летит дальше и лучше держит траекторию, чем обычный гладкий шар. Итак, что дают нам выемки? Они разбивают поток воздуха и снижают шум, а кроме того – увеличивают поверхность охлаждения шины, отчего снижается ее сопротивление качению. Как следствие – больший ресурс шины и экономия на топливе. Финны утверждают, что она может достигать 40 литров на 10 000 кимлометров. Разумеется, проверить последнее утверждение мы не можем – придется поверить шинникам на слово. Зато в наших силах оценить, насколько уверенно автомобиль, обутый в Hakka Green, будет себя чувствовать во время дождя на влажном асфальте. По этой узкой и довольно извилистой дороге я езжу почти каждый день круглый год. Обычно еду быстрее потока, около 80 км/ч, потому как многорычажка первого Фокуса позволяет уверенно проходить достаточно крутые повороты без кренов. При условии, конечно, что шины обеспечивают достойный зацеп. Если бы мы обладали сложной аналитической аппаратурой, то могли бы, наверное, вычислить максимальную скорость, при которой Hakka Green способна удержать автомобиль от сноса передка в том или ином повороте. Но если полагаться на субъективную оценку, то с этими шинами я не замечаю разницы между сухой и мокрой погодой – не меняю темп, не отказываюсь от быстрых обгонов. Пожалуй, с безопасностью на влажной дороге тут все в порядке. Дороги общего пользования – не лучшее место для испытаний шин в предельных режмах. Для этого мы поехали на полигон Мотошколы №1, а экспертом-испытателем выступил Илья Савин, в прошлом преподаватель контраварийного вождения, директор по развитию одной из автошкол, а ныне – генеральный директор компании Test & Drive. Набор упражнений – стандартный для шинных испытаний: разгон и торможение до нуля, змейка, переставка и езда по кругу. - Шины дают возможность совершать быстрые маневры и удерживают автомобиль на траектории В целом, шины Nokian Hakka Green, как и говорили финны, рассчитаны в первую очередь на безопасное вождение. Они умеют предупреждать о грозящей опасности, однако обеспечивают более чем достаточный зацеп как на сухом, так и на влажном асфальте. Чтож, с управляемостью шин Nokian Hakka Green мы более-менее разобрались. Что касается шумности и износостойкости, то эти испытания мы проведем чуть позже в специализированной лаборатории завода «Петрошина». 14.10.13 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|