Дизтопливо в России: стандарты качестваПочему в России автомобили обязаны соответствовать нормам Евро-5, а топливо – только Евро-3? Чем отличаются российские топливные стандарты от европейских? Как можно испортить качественное топливо в процессе реализации? Об этом рассказывает директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil Юрий Брянцев. - Как вы оцениваете тот факт, что в России «автомобильное Евро» значительно опережает «топливное»? Т.е. когда по факту с 01.01.14 в Россию нельзя ввезти машину, не соответствующую нормам Евро-5, тут до сих пор можно торговать бензином и дизельным топливом стандарта Евро-3? Что в данном случае делать автовладельцам? Здесь, вы правы, наблюдается определенный дисбаланс, но не стоит забывать, что процесс перехода на более экологичное топливо достаточно длительный, ведь и европейские страны проходили аналогичный путь постепенно. В нашей стране процесс перехода детально спланирован, происходит поэтапное ужесточение требований к экологичности, как автомобильных двигателей, так и топлива. Подобные изменения направлены в первую очередь на улучшение экологической ситуации в стране. - Как обстоит ситуация с топливом Евро-5 на российском рынке? Если говорить о мегаполисах и о крупных игроках топливной розницы, то сейчас найти бензин и дизельное топливо стандарта ниже Евро-5 достаточно трудно. Несколько лет назад мы предлагали на своих АЗС в Санкт-Петербурге импортное топливо Евро-5. На тот момент оно было нашим конкурентным преимуществом, люди были готовы переплачивать за качество. Сейчас ситуация на рынке изменилась: топливо стандарта Евро-5 российского производства предлагаю практически все игроки. Поэтому сейчас в Петербург топливо из-за пределом Таможенного Союза мы больше не возим. В регионах нашего присутствия (сеть АЗС Statoil работает также в Ленинградской, Мурманской и Псковской областях) ситуация с качество топлива в целом аналогичная. Следует отметить, что, несмотря на достаточно высокий уровень качества топлива на рынке Мурманской области, мы до сих пор предлагаем нашим клиентам норвежское дизельное топливо.
В Евросоюзе на дизтопливо действует стандарт EN 590, в России – стандарт Таможенного союза ТР ТС 013/2011. И в том, и в другом обозначены одинаковые требования к топливу стандарта «Евро-5», хотя если разбирать отдельные пункты, то можно найти незначительные отличия. Для примера давайте рассмотрим паспорта двух партий дизельного топлива из Норвегии и из Белоруссии. Один из ключевых параметров, который влияет на чистоту топлива, – это содержание серы. Требования ТР ТС 013/2011 и EN 590 здесь одинаковые – не более 10 мг на килограмм. При этом в конкретной норвежской партии мы имеем 7,5 милиграмм серы на килограмм топлива, а в белорусской – 4,5 мг на кг. Выходит, что данная партия дизельного топлива с территории таможенного союза даже немного чище, чем из Норвегии. - И все-таки шанс купить топливо более низкого класса существует? Конечно, не все НПЗ пошли по пути быстрой полной модернизации, тут у каждого свой путь. Дело в том, что топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4» облагается более высоким акцизом, поэтому одним предприятиям выгоднее вложиться в оборудование и снизить свои акцизные платежи, а другим удобнее платить больше государству, но модернизацию проводить постепенно. Поэтому шанс заправиться дизельным топливом «Евро-3» существует. - Как определить, что на АЗС торгуют топливом того или иного класса? По закону, на заправке должна быть полная информация о реализуемом топливе. Мы, к примеру, размещаем соответствующие наклейки прямо на заправочном пистолете, а также у касс и в прейскуранте на топливо. По первому требованию потребителю обязаны предоставить паспорт качества партии топлива, которая реализуется в данный момент. Там вы можете проверить, какому классу оно соответствует, и детально изучить его характеристики. - Является ли соответствие топлива стандарту «Евро-5» полной гарантией качества? Если говорить о качестве топлива в целом, то да. Но везде есть свои нюансы. Дело в том, что даже самое хорошее топливо можно испортить в процессе доставки и непосредственно на АЗС. Если транспортировка организована неправильно, то в бензин или дизельное топливо может попасть вода или другие посторонние примеси. Также важно, в каком состоянии компания-оператор АЗС поддерживает резервуарный парк, - емкости для хранения топлива. Мы, к примеру, регулярно проводим зачистку – это достаточно дорогостоящая процедура, в процессе которой из емкостей полностью удаляется как топливо, так и весь осадок, она позволяет гарантированно сохранять высокое качество топлива. Следует отметить, что на рынке розничной торговли все еще работают игроки, которые уделяют недостаточно внимания качеству своей продукции, и предпочитают конкурировать за счет низкой цены. Еще совет: никогда не покупайте топливо, если в момент заправки топливо сливается из бензовоза в резервуар. Когда пополняются емкости, осадок со дна перемешивается. По технологии положено подождать, пока он снова осядет. Данное требование устанавливается законодательно, но некоторые игроки рынка им пренебрегают. - На автосервисах людям, приехавшим с различными неисправностями двигателя, часто говорят, что «во всем виновато топливо». Как вы считаете, насколько они близки к истине? Переложить всю ответственность на топливо – это самое простое, что может сделать мастер на СТО. На самом же деле, причин выхода из строя топливной аппаратуры или системы выпуска может быть очень много. В значительной степени на состояние автомобиля влияет качество масла, периодичность технического обслуживания и стиль езды и т.д.. Если не вовремя проходить ТО, заливать контрафактное масло и агрессивно ездить, то даже на идеальном с точки зрения экологических показателей топливе машина долго не протянет. - Бывают ли жалобы на качество топлива от ваших клиентов? Бывают, они ведь случаются абсолютно у всех розничных операторов. К каждому обращению мы внимательно прислушиваемся, проводим проверку. Интересный случай был с одним из наших бизнес-клиентов. Водитель заправился у нас на АЗС, а на следующий день его грузовик не смог завестись, потому что дизельное топливо в баке превратилась в гель. Собственник машины обратился к нам с претензией, что мы якобы продали летнее топливо в зимнее время. Поначалу выглядело так, что мы действительно виноваты. На руках у шофера был чек на полный бак. Мы запросили данные тахографа этого автомобиля. Выяснилось, что за день водитель успел доехать до Нижнего Новгорода и стартовать обратно. При всем желании на одном баке проехать столь большое расстояние было невозможно. Стало быть, машину явно заправляли где-то еще. Собственник свою претензию отозвал. - Недавно вы запустили дизельное премиум-топливо D Fortis. Оно проходит какую-то дополнительную очистку? Нет, изначально это российское дизельное топливо стандарта «Евро-5», но с пакетом присадок, разработанных компанией Lubrizol. Судя по результатам испытаний, которые мы провели в лаборатории Политехнического университета, использование D Fortis позволяет снизить расход до 4,8%. Кроме того, пакет присадок очищает двигатель и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
Как видно, некоторые важные параметры российским стандартом всё-таки не регламентируются. Замеры на реальных образцах топлива и выводы о влиянии этих параметров на состояние двигателя и выпускной системы автомобиля мы сделаем в следующих публикациях.
5.02.14 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|