Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.
В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?
DSG - это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот - это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.
Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.
В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе - за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.
«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.
Чем отличаются DSG6 и DSG7?
DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки - значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант - DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется - шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.
Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?
Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.
Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7
Модель
|
Год пр-ва
|
Двигатели c DSG7
|
Альтернатива
|
AUDI с DSG7
|
Audi TT
|
2010-2014
|
1.8 (160)
|
1.8 (160) 6MT
2.0 (211) 6MT
2.0 (211) DSG6
|
Audi A1
|
2010-2014
|
1.4 (122)
|
1.4 (122) 6AT
|
Audi A3
|
2012-2014
|
1.4 (122)
1.8 (180)
|
1.8 (180) 6MT и DSG6
2.0 (143) DSG6
|
2008-2012
|
1.2 (105)
1.6 (102)
|
1.2 (105) 6MT
1.4 (125) 6MT и DSG6
1.8 (160) 6MT и DSG6
2.0 (200) 6MT и DSG6
1.6 (102) 5MT
3.2 (250) 6MT и DSG6
|
Audi A4
|
2011-2014
|
2.0 (225)
3.0 (272)
3.0d (245)
|
1.8 (120) 6MT и CVT
1.8 (170) 6MT и CVT
2.0 (150) CVT
2.0 (225) 6MT и CVT
2.0d (177) CVT
|
2007-2011
|
2.0 (211)
|
1.8 (120) 6MT и CVT
1.8 (160) 6MT и CVT
2.0 (180) 6MT и CVT
2.0d (143) 6MT и CVT
2.0 (211) 6MT
3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
3.0d (239) 6AT
|
Audi S4
|
2008-2014
|
3.0 (333)
|
Нет
|
Audi A5
|
2011-2014
|
2.0 (225)
3.0 (272)
3.0d (245)
|
1.8 (170) 6MT и CVT
2.0 (225) 6MT и CVT
|
2007-2011
|
2.0 (211)
3.0d (239)
|
1.8 (160) 6MT и CVT
2.0 (180) 6MT и CVT
2.0 (211) 6MT и CVT
3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
|
Audi A7
|
2010-2014
|
2.8 (204)
3.0d (245)
3.0 (310)
|
2.8 (204) CVT
|
Audi A6
|
2011-2014
|
2.8 (204)
3.0d (245)
3.0 (310)
|
2.0 (180) 6MT и CVT
2.8 (204) 6MT и СVT
2.0h (245) 8AT
|
Audi Q5
|
2012-2014
|
2.0d (177)
3.0d (245)
|
2.0 (180) 6МТ
2.0 (225) 6MT
2.0 (225) 8AT
3.0 (272) 8AT
2.0h (211) 8AT
|
2008-2012
|
2.0d (170)
3.0d (240)
3.2 (270)
2.0 (211)
|
2.0 (180) 6MT
2.0 (211) 6MT и 8AT
2.0d (143) 6MT
2.0d (170) 6MT
|
Audi R8
|
2012-2014
|
4.2 (430)
5.2 (525)
5.2 (550)
|
4.2(430) 6МТ
5.2 (525) 6МТ
|
SEAT с ДСГ7
|
SEAT Ibiza
|
2012-2014
|
1.6 (105)
1.2 (105)
1.4 (150)
|
1.4 (85) 5MT
1.6 (105) 5MT
1.2 (105) 5MT
|
2008-2012
|
1.6 (105)
1.2 (105)
1.4 (150)
|
1.4 (85) 5MT
1.6 (105) 5MT
1.2 (105) 5MT
1.2 (70) 5MT
1.4 (80) 5MT
1.9d (105) 5MT
|
SEAT León
|
2013-2014
|
1.2 (105)
1.8 (180)
|
1.2 (86) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
1.4 (140) 6MT
1.8 (180) 6MT
|
2009-2012
|
1.8 (160)
|
1.2 (105) 6MT
1.4 (85) 5MT
1.4 (125) 6MT
1.6 (102) 5MT
|
2005-2009
|
1.8 (160)
|
1.6 (102) 5MT
1.4 (125) 6MT
2.0 (150) DSG6
2.0d (140) DSG6
1.8 (160) 6MT
1.9d (105) 5MT
|
SEAT Altea
|
2009-2014
|
1.6 (105)
1.8 (160)
|
2.0 (140) DSG6
1.2 (105) 6MT
1.4 (85) 5MT
1.4 (125) 6MT
1.9d (105) 5MT
1.6d (90) 5MT
|
SKODA с DSG7
|
Škoda Octavia
|
2013-2014
|
1.2 (105)
1.4 (140)
1.8 (180)
|
1.2 (105) 5MT
1.4 (140) 6MT
1.8 (180) 6MT
2.0d (143) DSG6
|
2004-2013
|
1.4 (122)
1.8 (160)
|
2.0 (150) 6MT и 6AT
2.0d (140) 6MT и DSG6
1.8 (160) 6MT
1.8 (152) 6MT и 6AT
1.6 (102) 5MT и 6AT
1.9 (105) 5MT и 6AT
1.6 (115) 5MT и 6AT
1.4 (80) 5MT
1.4 (122) 6MT
2.0d (110) 5MT
|
Škoda Superb
|
2008-2014
|
1.8 (152)
1.8 (160)
|
1.8 (152) 6MT и 6AT
2.0d (140) DSG6
2.0 (200) DSG6
3.6 (260) DSG6
1.8 (160) 6MT
2.0d (170) 6MT и DSG6
|
Škoda Yeti
|
2009-2014
|
1.2 (105)
1.4 (122)
|
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
1.8 (152) 6MT и DSG6
2.0 (140) DSG6
|
VOLKSWAGEN, VW DSG7
|
Volkswagen Polo (хетч)
|
2009-2014
|
1.4 (85)
1.2 (105)
|
1.2 (60) 5MT
1.2 (70) 5MT
1.4 (85) 5MT
|
Volkswagen Golf
|
2013-2014
|
1.2 (105)
1.4 (122)
1.4 (140)
|
1.2 (85) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
|
2009-2012
|
1.6 (102)
1.2 (105)
1.4 (122)
|
1.2 (85) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.6 (102) 5MT
1.4 (122) 6MT
|
Volkswagen Jetta
|
2011-2014
|
1.4 (122)
1.4 (150)
|
1.6 (105) 5MT и 6AT
1.4 (122) 6MT
1.4 (150) 6MT
|
2005-2011
|
1.6 (102)
1.4 (140)
|
1.6 (102) 5MT
1.9d (105) 5MT и DSG6
|
Volkswagen Touran
|
2010-2014
|
1.4 (140)
|
1.2 (105) 6MT
1.4 (140) 6MT
2.0d (110) 6MT и DSG6
|
Volkswagen New Beetle
|
2013-2014
|
1.2 (105)
1.4 (160)
|
1.2 (105) 6MT
1.4 (160) 6MT
|
Volkswagen Passat
|
2011-2014
|
1.4 (122)
1.4 (150)
1.8 (152)
|
1.4 (122) 6MT
1.8 (152) 6MT
2.0d (170) DSG6
2.0 (210) 6MT и DSG6
|
2005-2011
|
1.4 (122)
1.8 (152)
|
1.4 (122) 6MT
1.6 (102) 5MT
1.8 (152) 6MT
2.0d (140) DSG6
2.0 (150) 6MT и 6AT
2.0 (200) 6MT и 6AT
1.9d (105) 5MT
3.2 (250) DSG6
|
Volkswagen Passat CC
|
2011-2014
|
1.8 (152)
|
1.8 (152) 6MT
2.0d (170) DSG6
2.0 (210) DSG6
3.6 (300) DSG6
|
2008-2011
|
1.8 (152)
|
1.8 (152) 6MT
2.0d (140) DSG6
2.0 (200) 6AT
3.6 (300) DSG6
|
Volkswagen Sharan
|
2010-2014
|
2.0 (200)
|
1.4 (150) 6MT
2.0d (140) 6MT
2.0d (170) 6MT
|
Volkswagen Scirocco
|
2009-2014
|
1.4 (122)
1.4 (160)
|
1.4 (122) 6MT
1.4 (160) 6MT
2.0 (210) 6MT и DSG6
2.0 (200) DSG6
|
Volkswagen Tiguan
|
2011-2014
|
2.0 (210)
|
1.4 (122) 6MT
1.4 (150) 6MT и DSG6
2.0d (140) 6AT
2.0 (200) 6AT
2.0 (170) 6AT
|
Volkswagen Caddy
|
2010-2014
|
1.6 (102)
|
1.6 (102) 5MT
1.2 (86) 5MT
1.2 (105) 5MT
2.0d (110) 5MT
1.6d (75) 5MT
2.0d (140) 6MT и DSG6
2.0d (170) DSG6
|
Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?
Самое распространенное - это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.
Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ - это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы - в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз... Но эти случаи - из разряда экзотических.
Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель - спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.
Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?
Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».
Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.
Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.
Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.
Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?
То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.
Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?
Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».
Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?
Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.
Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?
Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.
Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.
При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.
Когда DSG7 снимут с производства?
Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.
К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.
Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.
Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.
Андрей Чепелев, Бибика.ру